ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 1) от 10.02.2012 г. N 275р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. N 275р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТА "ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М. РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3.104.03.00680-2011РС"

С целью повышения качества технического обслуживания электропоездов ЭД4М:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2012 г. документ "Электропоезд ЭД4М. Руководство по текущему ремонту ТР-3. 104.03.00680-201 IPC" (далее - Руководство).
2. Начальникам железных дорог организовать до 1 марта 2012 г. изучение и внедрение Руководства в подразделениях железных дорог, отвечающих за эксплуатацию и текущее содержание электропоездов ЭД4М.

 

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 10.02.2012 г. N 275р

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М
РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3
104.03.00680-2011РС

Настоящий документ "Электропоезд ЭД4М. Руководство по текущему ремонту ТР-3" (далее - Руководство) является нормативным документом, регламентирующим правила и порядок проведения ТР-3 электропоездов серии ЭД4М.
Руководство распространяется на электропоезда ЭД4М до N 0376 с комплектом электрооборудования ООО "ПК "НЭВЗ", не оснащенные системой кондиционирования воздуха в салонах, герметизированными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными дверьми, бортовой системой Мониторинга технического состояния электропоезда.
Руководство устанавливает объем обязательных работ, выполняемых при ТР-3 электропоездов ЭД4М, порядок проверки технического состояния деталей, узлов, агрегатов и электропоезда в целом, способы ремонта и контроля.
Руководство содержит допустимые значения контролируемых параметров и браковочные признаки узлов и деталей электропоезда.
Основные положения по организации текущего ремонта, требования к выполнению работ и техническому состоянию электропоездов являются общими для всех серий и установлены Правилами технической эксплуатации (п. 1 приложения А) и Общим руководством (п. 2 приложения А).
Технологическая документация, разрабатываемая для ТР-3 электропоездов ЭД4М, должна соответствовать настоящему Руководству и документам, приведенным в приложении А.
Ремонт отдельных агрегатов электропоезда ЭД4М, не указанных в Руководстве, производить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации предприятий-изготовителей соответствующих агрегатов.
Руководство является обязательным для всех работников ОАО "РЖД", связанных с выполнением работ по текущему ремонту ТР-3 электропоездов ЭД4М.

1 Организация текущего ремонта ТР-3

1.1 Текущий ремонт ТР-3 электропоезда является периодическим и проводится в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте (п. 3 приложения А) для обеспечения или восстановления работоспособности электропоезда. Этим же документом установлены средние нормы периодичности (пробегов) до ТР-3 электропоездов ЭД4М.
1.2 Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных моторвагонных депо железных дорог.
Специализированные депо должны иметь стойловую часть, а также отделения (участки) для ремонта, контроля и испытаний снимаемых с электропоезда агрегатов и узлов:
- токоприемников;
- колесно-редукторных блоков;
- колесных пар;
- роликовых подшипников;
- гидравлических гасителей колебаний;
- тормозного и пневматического оборудования;
- компрессоров;
- тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин;
- электрических аппаратов;
- аккумуляторов;
- электронного оборудования;
- устройств обеспечения безопасности движения;
- контрольно-измерительных приборов.
Кроме того, предприятия, производящие ТР-3, должны иметь подразделения для обеспечения выполнения процессов ремонта, контроля и испытаний:
- окраски и сушки кузовов вагонов;
- сушки, окраски и пропитки электрических машин;
- испытания электрических машин;
- диагностики и испытания оборудования электропоезда;
- хранения и контроля инструментов.
Отделения и участки депо должны быть оснащены необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами в соответствии с Регламентом (п. 4 приложения А). В зависимости от программы и организации ремонта номенклатура оборудования может отличаться от приведенной в Регламенте.
Основным требованием к организации ремонта является выполнение установленных требований к ремонту и ремонтируемым деталям, узлам, агрегатам и электропоездам в целом, к их контролю и испытаниям при безусловном соблюдении требований охраны труда и пожарной безопасности.
1.3 До постановки электропоезда в стойло для выполнения ТР-3 кузов и подвагонное оборудование должны быть очищены от грязи, снега и льда.
Организация, сдающая электропоезд для выполнения ТР-3, должна произвести уборку внутренних помещений вагонов (пассажирских салонов, тамбуров, переходных площадок, служебных помещений). Туалетные помещения и их оборудование должны быть промыты и продезинфицированы, баки-сборники и магистрали слива туалетного комплекса "Экотол-ЭП" должны быть опорожнены, очищены и продезинфицированы.
Постановка электропоезда в стойло в зимний период должна производиться в соответствии с Техническими указаниями (п. 5 приложения А).
1.4 В последующих разделах 3-8 Руководства приведены указания по выполнению работ при ТР-3 электропоезда ЭД4М по видам оборудования, агрегатам и узлам.