ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 4) от 10.02.2012 г. N 275р

3.4 Разборка колесной пары с редуктором и буксовыми узлами тележки моторного вагона
3.4.1 Перед разборкой редуктора убедиться в наличии одинаковых клейм на верхнем и нижнем корпусах редуктора. При отсутствии клейм нанести на верхний и нижний корпусы одинаковый номер.
3.4.2 Отвинтить болты крепления верхнего и нижнего корпусов редуктора по плоскости разъема и в местах крепления обойм опорного подшипникового узла к корпусам. Снять нижний корпус редуктора и слить из него масло.
3.4.3 Произвести мойку верхнего (с узлом шестерни) и нижнего корпусов редуктора и колесной пары вместе с буксовыми узлами. При мойке колесной пары для предохранения от попадания моющего раствора в подшипники обоймы подшипников и крышки опорного подшипникового узла редуктора должны быть в собранном состоянии. Передние крышки букс должны быть закрыты.
3.4.4 Разборку букс производить после мойки колесной пары в моечной машине не позже, чем через 24 ч после завершения процесса мойки.
3.4.5 Отвинтить болты M20-6gx55.58.016 и 3M20-6g*55.58.016 ГОСТ 7808 крепительной крышки 16 (рисунок 3.8).

См. рис. 3.8. - Буксовый узел колесной пары тележки моторного вагона

Отвинтить болты 1 и снять переднюю крышку каждой буксы. Удалить смазку из передней части буксы и внутренней поверхности крышки 2.
3.4.6 Разобрать торцовое крепление, снять приставное кольцо переднего подшипника. Снять с оси корпус буксы 11 вместе с блоками подшипников и задней крышкой 10.
3.4.7 Проверить состояние внутренних колец подшипников и лабиринтного кольца 9 буксового узла согласно Инструкции (п. 11 приложения А). При удовлетворительном их состоянии, а также при возможности проведения неразрушающего контроля оси ультразвуковым методом по Инструкции (п. 12 приложения А) кольца допускается не снимать. Съем колец производить индукционным нагревателем. Съем в холодном состоянии не допускается.
3.4.8 При разборке буксы с заземляющим устройством (рисунок 3.9) отвинтить болты 11 крепления корпуса устройства с лабиринтной крышкой 1 на торце крепительной крышки буксы 12 и снять узел заземления. Отвинтив болты крепления, снять токосъемную крышку 5, отжав ее болтами Ml2, и лабиринтное кольцо 13.

См. рис. 3.9. - Заземляющее устройство

3.4.9 При разборке буксы с установленным осевым датчиком угла поворота следует учитывать требования эксплуатационных документов предприятия-изготовителя, прилагаемых к формуляру вагона.

3.5 Ремонт рамы тележки моторного вагона
3.5.1 Обмыть раму тележки в моечной машине.
3.5.2 Тщательно осмотреть раму тележки (рисунок 3.10) с применением лупы с целью выявления трещин в основном металле и в сварных швах. Особое внимание обратить на места соединения продольных и поперечных балок, на кронштейны для крепления буксовых поводков, кронштейны для подвески редуктора, поверхности привалочных плоскостей крепления тяговых двигателей, трубы для установки подвесок центрального подвешивания, кронштейны для крепления тормозной рычажной передачи.

См. рис. 3.10. - Рама тележки моторного вагона

Ремонт рамы при обнаружении трещин производить согласно требованиям Инструкции (п. 13 приложения А).
3.5.3 Проверить основные размеры рамы тележки, которые должны соответствовать нормам приложения В.
Проверить прогибы продольных и поперечных балок рамы тележки. При прогибе балки более 12 мм в любом направлении рама подлежит капитальному ремонту.
3.5.4 Проверить плотность посадки и износ втулок в кронштейнах. Ослабшие и изношенные более норм втулки выпрессовать из кронштейнов. Проверить, при необходимости развернуть отверстие под посадку втулок и запрессовать новые втулки с установленным натягом (зазором). Отверстия в кронштейнах тормозной рычажной передачи, изношенные более чем на 2 мм, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой.
3.5.5 Проверить шаблоном износ клиновидных пазов в кронштейнах рамы под хвостовики валиков буксовых поводков, при необходимости зачистить заусенцы на гранях паза. При необходимости восстановить поверхности пазов наплавкой с последующей механической обработкой.

3.6 Ремонт деталей центрального и буксового подвешивания тележки моторного вагона
3.6.1 Все детали центрального и буксового подвешивания должны быть очищены от загрязнений.
3.6.2 Проверить надрессорный брус, поддоны, опоры скользунов надрессорного бруса и кронштейны на отсутствие трещин в основном металле и сварных швах. Обнаруженные трещины заварить в соответствии с Инструкцией (п. 13 приложения А).
3.6.3 Осмотреть опорные поверхности надрессорного бруса и поддонов под пружины. Допускается оставлять без восстановления опорные поверхности, изношенные на глубину не более 2 мм. Опорные поверхности, изношенные на глубину более 2 мм, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой.
3.6.4  Измерить  диаметр отверстий в кронштейнах надрессорного
бруса  под  валик  гидравлического  гасителя  колебаний. Отверстие
диаметром  более  32,5  мм  рассверлить  и  развернуть до диаметра
+0,062
42      мм,  а  затем  запрессовать  втулку  с  наружным диаметром
+0,16                            +0,16
42     мм и внутренним диаметром 32     мм.
3.6.5 Осмотреть торцовые упоры (рисунок 3.11) надрессорного бруса. При наличии расслоений, трещин в резине 3 торцовые упоры заменить новыми. Рабочая поверхность накладки 2 упора должна быть ровной. Измерить высоту Н упора, которая должна быть от 49 до 53 мм. Проверить детали крепления торцовых упоров к надрессорному брусу. Болты, имеющие сорванную резьбу, просевшие пружинные шайбы заменить новыми.

См. рис. 3.11 -  Упор торцовый надрессорного бруса тележки моторного вагона

3.6.6 Проверить состояние деталей подвески центрального подвешивания (рисунок 3.7). Произвести неразрушающий контроль подвесок 2, валиков 9, серег 3 в соответствии с Инструкцией (п. 14 приложения А). Детали, имеющие трещины, заменить.
Измерить толщину перемычки головки подвески 2, расстояние между центрами отверстий подвески 2, диаметр валика 9, диаметр средней части валика подвески 11 (рисунок 3.6 б)), которые должны соответствовать нормам приложения В.
Детали, имеющие выщербины и задиры на трущихся поверхностях, износ более нормы, заменить. Допускается наплавлять поверхности отверстий головок подвесок 2 (рисунок 3.7), изношенные в месте контакта с вкладышем 1, при износе не более 3 мм по диаметру, изношенные опорные поверхности серег 3 при износе не более 3 мм, поверхности валиков подвески 11 (рисунок 3.6б)), изношенные в месте контакта с вкладышем 1 (рисунок 3.7), при износе не более 3 мм по диаметру, поверхности валиков 9, изношенные в месте контакта со втулкой 8, при износе не более 3 мм по диаметру с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Восстановленные детали подвергнуть неразрушающему контролю в соответствии с Инструкцией (п. 14 приложения А).
3.6.7 Проверить качество посадки втулок в головку подвески и поддон. Измерить диаметр отверстия втулок. Втулки ослабшие и с отверстием диаметром более 61,5 мм заменить. Новые втулки запрессовать с натягом от 0,05 до 0,16 мм.
3.6.8 Проверить состояние пружин центрального и буксового подвешивания. Пружины, имеющие трещины, изломы, отколы витков, потертости или коррозионные поражения глубиной более 10 % диаметра прутка, заменить. Допускается оставлять пружины, имеющие излом конца витка на длине не более 40 мм.
Комплекты пружин центрального подвешивания, состоящие из пружины наружной, пружины внутренней и пружины средней, тарировать под нагрузкой 36,8 кН +/- 1,0 кН (3680 кгс +/- 100 кгс) и разбить на группы по высоте комплекта пружин в соответствии с таблицей 3.1.

Таблица 3.1- Группы комплектов пружин центрального подвешивания

       Номер группы     

 Высота комплекта пружин,
мм           

            I           

        373 - 378        

           II           

         368-373         

           III          

         363-368         

Комплекты пружин буксового подвешивания, состоящие из пружины наружной и пружины внутренней, тарировать под нагрузкой 35,8 кН (3580 кгс) и разбить на группы по высоте комплекта пружин в соответствии с таблицей 3.2.
Пружины, не соответствующие нормам, заменить. На каждом комплекте пружин должна быть бирка с указанием номера группы комплекта пружин.

Таблица 3.2- Группы комплектов пружин буксового подвешивания


Номер группы     

 Высота комплекта пружин,
мм           

            I           

         187-190         

           II            

         190-193         

           III          

        193 - 196        

3.6.9 Осмотреть поводок центрального подвешивания (рисунок 3.4).
Осмотреть резинометаллические амортизаторы 6 поводка. Амортизаторы, имеющие трещины или изломы в армировках, отслоение резины от армировки, трещины или вырывы в резине, не соответствующую нормам приложения В высоту, заменить.
Осмотреть тягу 10 поводка. Произвести неразрушающий контроль тяги в соответствии с Инструкцией (п. 14 приложения А). Тягу, имеющую трещину, заменить. Тягу, имеющую изгиб более 5 мм, выправить.
Осмотреть гайки 7,8, втулки 5,9 поводка. Трещины и сколы не допускаются. Детали с изношенной, выкрошившейся или смятой резьбой заменить новыми.
3.6.10 Осмотреть детали крепления. Болты 1,3, имеющие сорванную резьбу, просевшие пружинные шайбы 4 заменить новыми.
3.6.11 Осмотреть детали фрикционного гасителя колебаний (рисунок 3.5).
Произвести неразрушающий контроль поводка 7, рычага 11, стяжного болта 14 в соответствии с Инструкцией (п. 14 приложения А). Детали с трещинами заменить.
Осмотреть рычаг 11 с фрикционными накладками. При наличии надрывов, неравномерном износе более 2 мм или толщине накладок менее 6 мм снять накладки с рычага и заменить новыми. Ослабшие заклепки заменить.
Изношенные рабочие поверхности шайбы 16 и опорного стакана 17 восстановить наплавкой с последующим отжигом, механической обработкой, цементацией на глубину от 1,5 до 2,0 мм до твердости HRC от 40 до 46 ед.
Пружину 22, имеющую просадку более 5 мм или коррозионные поражения глубиной более 10 % диаметра сечения прутка, заменить.
Восстановить внутренний диаметр отверстия в рычаге наплавкой или приваркой втулки. Кольцо рычага, изношенное более нормы приложения В, заменить.
Осмотреть поводок 7. Осмотреть резиновые втулки поводка. Заменить резиновые втулки, имеющие трещины, надрывы или просадку более 10 %.
Болты 9, 14, втулки 10 с сорванной резьбой заменить. Просевшую пружинную шайбу 6 заменить.
3.6.12 Осмотреть и проверить состояние коробки опоры скользуна надрессорного бруса. Трещины не допускаются.
3.6.13 Осмотреть и проверить состояние композиционного скользуна 5 (рисунок 3.6 а)). Скользун, имеющий трещины, заменить. Скользун должен иметь чистую, гладкую поверхность без задиров и выкрашивания. Допускается устанавливать скользуны с мелкими задирами на поверхности трения, если ими повреждено не более 30 % поверхности и глубина задиров не превышает 1 мм. Толщина композиционного скользуна должна соответствовать нормам приложения В.
3.6.14 Осмотреть и проверить состояние резиновой подкладки под скользун 7. Резиновую подкладку с трещинами, надрывами, протертыми местами, толщиной менее допустимой, заменить на новую.
3.6.15 Предохранительные канаты 14 (рисунок 3.6б)) испытать на растяжение усилием 117,6 кН (12000 кгс).