ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 6) от 10.02.2012 г. N 275р

3.8 Ремонт колесной пары тележки моторного вагона
3.8.1 Ремонт и освидетельствование колесных пар производить согласно Руководству (п. 16 приложения А) и Инструкции (п. 17 приложения А). Ревизию подшипникового узла производить в соответствии с Инструкцией (п. 11 приложения А).
3.8.2 Разборку колесных пар с подшипниковыми узлами производить не позднее чем через 24 ч после мойки.
3.8.3 Отвинтить болты крепления 15, 17 и сдвинуть к середине оси колесной пары крышку 14, кольцо уплотнительное 13 и обойму 11 с блоком подшипника и приставным кольцом (рисунок 3.12).

См. рис. 3.12. - Опорный узел редуктора

Подшипник 12 промыть и осмотреть его видимые поверхности. При наличии трещин, сколов в роликах и кольцах, выкрашивания, шелушения и других повреждений на дорожках качения, деформации сепаратора и ослабления его заклепок подшипник подлежит замене с выпрессовкой колесного центра.
Решение о продолжении эксплуатации подшипника 2 принимать по результатам диагностирования.
3.8.4 Для сохранения приработки поверхностей зубчатой передачи редуктора не следует, по возможности, разукомплектовывать зубчатое колесо с малой шестерней.
Зачистить заусенцы и наплывы на зубьях венца зубчатого колеса. Провести неразрушающий контроль зубьев в соответствии с Инструкцией (п. 14 приложения А). При наличии трещины в зубьях или во впадинах колесная пара подлежит замене.
Проверить крепление венца зубчатого колеса 9 к диску ступицы легким простукиванием по головкам болтов 18 и гайкам 19 молотком массой 200 г. Головки болтов должны плотно прилегать к торцу ступицы зубчатого колеса. Местный зазор под головкой болта должен быть не более 0,25 мм. Ослабшее крепление восстановить подтяжкой гаек 19. При ослаблении посадки болта 18 развернуть отверстие одновременно в венце и в ступице зубчатого колеса на следующий градационный размер. Запрессовать новый болт 18, изготовленный с учетом требуемой посадки в исправленное отверстие.
Увеличение диаметра посадочного отверстия допускается производить только однократно. При ослаблении посадки болта в исправленном отверстии колесная пара подлежит замене и отправке на ремонтное предприятие для переформирования.
3.8.5 К сборке подшипникового узла допускаются прошедшие осмотр подшипники, обоймы 8,11, лабиринтные кольца и крышки 13,14 и другие детали узла. На рабочих поверхностях обойм и лабиринтных крышек не должно быть забоин, вмятин и острых кромок. Смазочные каналы должны быть прочищены.
3.8.6 Покрыть поверхность кольца подшипника 12 и сепаратора тонким слоем чистого минерального масла, многократно проворачивая сепаратор с роликами в наружном кольце подшипника.
3.8.7 Установить обойму 11 вместе с блоком подшипника на внутреннее кольцо.
3.8.8 Заложить смазку Буксол ТУ 025-107-01124328-2001 в подшипники и их камеры. Смазку продавливать между роликами и сепаратором и между сепаратором и бортами наружного кольца.
Закладку смазки в подшипник со стороны колесного центра производить через канал в крышке 1 и через отверстие в ступице зубчатого колеса.
Общее количество смазки на каждый подшипник и камеру должно быть от 1,3 до 1,4 кг.
3.8.9 Установить приставное кольцо на ступицу зубчатого колеса.
Установить и закрепить болтами с шайбами кольцо уплотнительное 13, предварительно заполнив его канавки смазкой Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001,
Проверить вращение подшипников 2,12 от руки. Вращение с обоймами должно быть легким, без стуков и заеданий.
Проверить осевое перемещение обоймы 11 с крышкой 13, которое должно быть от 0,25 до 1,0 мм. Установить и закрепить крышку 14 болтами 15 с шайбами 16.