ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 13) от 10.02.2012 г. N 275р

3.15 Сборка колесной пары тележки моторного вагона с редуктором и буксовыми узлами
3.15.1 Перед сборкой колесная пара, верхний корпус редуктора с узлом шестерни, нижний корпус редуктора, предварительно собранные узлы букс должны быть отремонтированы, проверены и подобраны.
Колесная пара с опорным узлом редуктора и зубчатым колесом должна соответствовать требованиям Руководства (п. 16 приложения А) и Инструкций (пп. 11, 17 приложения А).
Зубчатое колесо колесной пары должно быть подобрано с шестерней, работавшей ранее совместно и установленной в верхнем корпусе редуктора. Разница толщины зубьев шестерни и колеса должна быть не более 3,2 мм.
Допускается комплектование бывшей в эксплуатации шестерни с новым зубчатым колесом, если износ зубьев шестерни не превышает 0,3 мм или новой шестерни с работавшим ранее зубчатым колесом, если износ его не превышает норм приложения В.
Нижний корпус редуктора должен подбираться к верхнему корпусу, имеющему с ним одинаковую маркировку. Установка корпусов из разных комплектов не допускается.
Собранный корпус буксы с блоками подшипников комплектуется с колесной парой, на шейке оси которой установлены внутренние кольца тех же подшипников. Посадочный радиальный зазор подшипников при не снимаемых с шейки оси внутренних кольцах должен быть от 0,06 до 0,32 мм.
3.15.2 Сборку подшипникового узла буксы производить согласно Инструкции (п. 11 приложения А).
3.15.3 В случаях, когда внутренние кольца подшипников и лабиринтное кольцо 9 (рисунок 3.8) снимались с оси (в соответствии с п. 3.4.7), подобрать подшипники буксы с натягом внутренних колец при посадке на шейку оси от 0,030 до 0,065 мм и с минимальной разницей по величине натяга.
Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии должен быть от 0,11 до 0,35 мм, а разность радиальных зазоров в свободном состоянии должна быть не более 0,03 мм. Зазор плавания сепаратора - от 0,5 до 1,8 мм.
Лабиринтное кольцо подобрать по натягу при посадке на предподступичную часть оси от 0,03 до 0,15 мм.
3.15.4 Нагреть лабиринтное кольцо 9 до температуры от 120 до 160 °С и установить на предподступичную часть оси до упора, предварительно нанеся на поверхности галтелей шейки и предподступичной части оси грунтовку ФЛ-03К ГОСТ 9109, а шейку смазав минеральным маслом. Плотность прилегания кольца к упору определять по чистому металлическому звуку. Перекос торцовой поверхности лабиринтного кольца относительно шейки оси - не более 0,05 мм.
Внутренние кольца подобранных подшипников нагреть до температуры от 100 до 120 °С и установить на шейку оси. Посадку колец производить в следующей последовательности: кольцо заднего подшипника, дистанционное кольцо 14, кольцо переднего подшипника, приставное кольцо. Немедленно, не допуская остывания колец, на резьбовую часть оси навинтить гайку, которую по мере остывания деталей подтягивать ключом. После остывания колец гайку отвинтить, приставное кольцо подшипника снять.
Проверить щупом плотность прилегания кольца заднего подшипника 12 к лабиринтному кольцу 9 и дистанционного кольца 14 к торцам колец подшипников. Пластина щупа толщиной 0,05 мм не должна проходить на длине более 1/3 части окружности.
3.15.5 Установить внутри блоков подшипников, собранного по п. 3.9.10 узла буксы, монтажную втулку для фиксации роликов по окружности большего, чем внутренних колец, диаметра (Диаметр 167,8 мм +/- 0,1 мм). Смещая узел вдоль оси по поверхности монтажной втулки, установить блоки подшипников на внутренние кольца. Смещение узла вдоль оси должно происходить свободно без приложения больших усилий.
3.15.6 В случае установки на внутренние кольца других блоков подшипников или замены дистанционного кольца 13 следует измерять осевой разбег подшипников по Инструкции (п. 11 приложения А). Осевой разбег парных подшипников должен быть от 1,0 до 2,0 мм. Для новых подшипников по чертежу - от 0,735 до 1,575 мм.
3.15.7 Установить приставное кольцо переднего подшипника и завинтить гайку 6 до упора. В паз с торца оси установить стопорную планку 3 и закрепить ее двумя болтами 5, предварительно установив стопорную шайбу 4. Поворот гайки в обратном направлении для совпадения отверстий планки и оси не допускается. Загнуть углы стопорной шайбы на грани головок болтов 5.
3.15.8 Установить крепительную крышку 16, предварительно вставив в выточку крышки уплотнительное кольцо 21 диаметром 4 мм +/- 0,3 мм из резины 7-В-14 ТУ 2500-295-00152106-93 или из льнопенькового шнура, пропитанного олифой.
Закрепить крышку пятью болтами M20-6gx55.58.016 и одним болтом 3M20-6gx55.58.016 ГОСТ 7808 с шайбами 20.65Г. 016 ГОСТ 6402.
3.15.9 После затяжки торцового крепления заполнить смазкой Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001 1/3 свободного пространства передней части буксы. Смазку уложить валиком на внешнюю поверхность гайки и на переднюю (видимую) часть сепаратора. Общее количество смазки, закладываемой в один буксовый узел, должно быть 1,7 кг.
3.15.10 Установить и закрепить четырьмя болтами 1 с шайбами 18 крышку 2, предварительно установив прокладку 17 толщиной 2 мм из маслостойкой резины 7-В-14 ТУ 2500-295-00152106-93 или из пластины 1Н-1-МБС-С1-2 ГОСТ 7338.
3.15.11 Проверить вращение буксы на оси вручную. Вращение должно быть легким, без признаков заедания.
Проверить наличие зазора (не менее 0,5 мм) между фланцем крепительной крышки 16 и торцом корпуса буксы.
3.15.12 Перед сборкой нижнего корпуса редуктора с верхним плоскости прилегания, поверхности Л и М (рисунок 3.16) покрыть ровным слоем герметика УТ-32 ТУ 38105.1386-80.

См. рис. 3.16 - Сборка колесной пары с редуктором

3.15.13 При установке верхнего корпуса редуктора на колесную пару ввести в зацепление зубья шестерни и зубчатого колеса, при этом узел шестерни должен корпусом опираться через обоймы на подшипники.
Смазочные отверстия опорной части редуктора, закрытые болтами К (рисунок 3.15), в крышке со стороны колеса должны располагаться так же, как в крышке со стороны средней части оси.
3.15.14 Закрепить обоймы опорного узла к фланцам корпусов редуктора болтами 16 с шайбами 17 (рисунок 3.16), плоскости прилегания верхнего и нижнего корпуса болтами 3, 8, 10, 13, 15, гайками 4, шайбами 9 и шплинтами 5 (рисунок 3.15).

См. рис. 3.15 - Сборка колесной пары с редуктором

3.15.15 В процессе сборки и по окончании ее проверить:
- зазор между торцом венца зубчатого колеса и стенкой корпуса редуктора, норма - не менее 3 мм;
- аксиальное смещение (свисание) шестерни относительно венца зубчатого колеса, норма - не более 4 мм;
- осевой разбег в собранном редукторе, норма - от 0,2 до 0,8 мм;
- боковой зазор между зубьями шестерни и зубчатого колеса, норма - не менее 0,4 мм;
- прилегание (контакт) зубьев по краске, норма - не менее 70 %.
3.15.16 Измерить щупами зазоры:
- между внутренней поверхностью бандажа колесной пары и крышкой узла шестерни, норма - не менее 5 мм;
- между внутренней поверхностью бандажа колесной пары и фланцами прилегания корпусов редуктора по плоскостям, норма - не менее 4 мм;
- между лабиринтными кольцами и обоймами опорных подшипников редуктора, норма - от 0,5 до 2,5 мм (зазор "а", рисунок 3.16). Неравномерность этого зазора не должна быть более 0,2 мм;
- между торцами головок болтов, крепящих лабиринтную крышку и спицами колесного центра, норма - не менее 4 мм.
3.15.17 Произвести обкатку колесной пары с редуктором и буксами на стенде.
Залить в редуктор трансмиссионное масло ТАп-15В ГОСТ 23652 или ТНК Транс ТМ-3-18К ТУ 0253-008-00151779-2004 в количестве 3 кг. В зимний период эксплуатации на дорогах, указанных в Инструкции (п. 10 приложения А), заливать масло ТСп-10 ТУ 38.401809-90 или ТМ-9п ТУ 0253-034-00148843-2002. Положение корпуса редуктора при заливке масла и обкатке показано на рисунке 3.15.
Обкатку производить с использованием средств диагностики при вращении в обоих направлениях не менее 30 мин с частотой вращения вала шестерни от 200 до 250 об/мин. При обкатке определить качество работы зубчатой передачи и подшипниковых узлов колесно-редукторного блока в соответствии с инструкцией по эксплуатации стенда с вибродиагностической аппаратурой. Правильная работа зубчатой передачи характеризуется равномерным шумом, без стуков и ударов. При обкатке колесной пары не допускается появления смазки по плоскости прилегания корпусов редуктора и по периметру крышки щупа. При необходимости прокладку крышки из пластины резиновой 1Н-1-МБС-С1-3 ГОСТ 7338 (толщина 3 мм) заменить.
После обкатки и прекращения вращения колесной пары измерить температуру нагрева крышек в зоне опорных подшипников редуктора, узла шестерни и букс (например, контактным цифровым термометром ТЦП-1100 или ТК-5). Температура в каждой точке измерения не должна превышать 70 °С.
После обкатки колесно-редукторного блока допрессовать в узлы малой шестерни по 100 г, а в опорные узлы по 200 г смазки Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001 на каждый роликовый подшипник и завинтить пробки маслоподающих отверстий.
3.15.18 При последующих операциях сборки тележки во избежание утечки смазки хвостовик редуктора опускать ниже уровня головки рельса не допускается.
3.15.19 Произвести окраску открытых частей оси в соответствии с Руководством (п. 16 приложения А) и Инструкцией (п. 17 приложения А) или в соответствии с утвержденной ОАО "РЖД" нормативной документацией.