ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 23) от 10.02.2012 г. N 275р

3.31 Ремонт автосцепного устройства
3.31.1 Произвести полный осмотр автосцепных устройств согласно Инструкции (п. 18 приложения А).
На электропоезде установлены автосцепки СА-3 и поглощающие аппараты Р-2П или Р-5П.
3.31.2 Независимо от состояния снять с вагона детали каждого автосцепного устройства, кроме ударной розетки, передних и задних упоров хребтовых балок, деталей расцепного привода (фиксирующего кронштейна, кронштейна и расцепного рычага). Ремонт и проверку неснимаемых деталей производить на вагоне, за исключением случаев, требующих демонтажа для их ремонта.
3.31.3 После разборки и очистки корпус автосцепки, тяговый хомут, клин тягового хомута, маятниковая подвеска центрирующего прибора должны быть подвергнуты неразрушающему контролю в соответствии с Инструкциями (пп. 14, 19 приложения А).
3.31.4 Детали автосцепного устройства должны быть проверены, отремонтированы или заменены. Сварочные и наплавочные работы, выполняемые при ремонте автосцепного устройства, производить в соответствии с Инструкциями (пп. 13, 20 приложения А). Твердость наплавленного металла на восстанавливаемых поверхностях должна соответствовать установленным требованиям.
3.31.5 Проверенные и признанные годными детали и узлы автосцепного устройства (замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маятниковая подвеска, упорная плита, поглощающий аппарат и собранная автосцепка) подлежат клеймению.
3.31.6 Сборку автосцепки произвести в следующем порядке:
- установить внутрь корпуса автосцепки подъемник замка фигурным пальцем вверх и уложить его на опорную поверхность корпуса со стороны большого зуба;
- установить замкодержатель, навешивая его овальным отверстием на шип большого зуба корпуса;
- насадить на шип замка предохранитель и установить замок с предохранителем на опорную поверхность корпуса. При установке замка следует нажать на фигурное плечо предохранителя замка таким образом, чтобы верхнее плечо предохранителя оказалось выше противовеса замкодержателя;
- вставить в отверстие корпуса автосцепки со стороны малого зуба валик подъемника;
- закрепить валик подъемника болтом M10x90 с гайкой, под головку болта и гайку установить фасонные шайбы, которые загнуть на головку болта и гайку.
3.31.7 Поглощающие аппараты Р-2П и Р-5П считаются исправными и допускаются к установке, если:
- отсутствуют трещины и изломы в деталях аппарата;
- износы корпуса, нажимной и промежуточной плит аппарата Р-2П не более 5 мм, износы корпуса-хомута и промежуточных плит аппарата Р-5П не более 5 мм, толщина перемычки в отверстии под клин корпуса-хомута аппарата Р-5П не менее 50 мм;
- на резинометаллических элементах нет наружных повреждений (надрывов, вырывов). Допускается местное отслоение резины от краев арматуры на глубину не более 50 мм (при наличии надрывов, вырывов или отслоения резины на глубину более 50 мм резинометаллические элементы должны быть заменены);
- резинометаллические элементы плотно прижаты к нажимной плите и основанию корпуса у аппарата Р-2П и к упорной плите и основанию корпуса-хомута у аппарата Р-5П;
- начальное сопротивление при сжатии аппарата на прессе составляет от 20 до 50 кН (от 2 до 5 тс) для аппарата Р-2П и от 20 до 110 кН (от 2 до 11 тс) для аппарата Р-5П;
- габаритные размеры аппарата Р-2П соответствуют установленному шаблону, длина аппарата Р-5П между опорными поверхностями корпуса-хомута и упорной плиты не менее 625 мм (измеряется линейкой);
- срок эксплуатации резинометаллических элементов не превышает 9 лет (определяется от даты изготовления по маркировке на торцовой поверхности).
3.31.8 Поглощающие аппараты, не удовлетворяющие указанным выше требованиям, подлежат разборке с заменой деталей. К сборке допускаются резинометаллические элементы аппарата Р-2П толщиной не менее 39 мм, аппарата Р-5П - не менее 30 мм и сроком эксплуатации не более 9 лет.
3.31.9 Сборку поглощающего аппарата Р-2П (рисунок 3.24 а)) производить в следующей последовательности:

См. рис.3.24а) - поглощающий аппарат -Р-2П

- установить в корпус 1 нажимную плиту 2 таким образом, чтобы упорная ее часть полностью выходила из окна корпуса;
- установить промежуточную плиту 4 так, чтобы ее боковые заплечики охватывали продольные стенки корпуса;
- разместить между промежуточной плитой и днищем корпуса четыре ' резинометаллических элемента. Фиксирующие выступы на элементах должны совпадать с соответствующими углублениями;
- сжать элементы в корпусе аппарата через промежуточную плиту прессом или специальной струбциной таким образом, чтобы между нажимной 2 и промежуточной 4 плитами установить остальные пять резинометаллических элементов. Усилие сжатия должно быть около 50 кН (5 тс);
- освободить от нагрузки сжатые элементы, при этом все элементы, установленные в корпус, запираются.
Разборка производится в обратном порядке, при этом сжимаются через промежуточную плиту четыре резинометаллических элемента и извлекаются элементы, расположенные между нажимной и промежуточной плитами. После снятия нагрузки с промежуточной плиты извлекаются все оставшиеся элементы и промежуточная плита.
3.31.10 Сборку поглощающего аппарата Р-5П (рисунок 3.24 б)) производить в следующей последовательности:

См. рис.3.24 б) - поглощающий аппарат -Р-2П

- установить в корпус-хомут 1 упорную плиту 2, плиту 3, резинометаллические элементы 4, плиту 5, резинометаллические элементы 4, плиту 6;
- сжать элементы в хомуте через плиту 6;
- установить остальные резинометаллические элементы и плиту 7.
Плиты 3, 5, 6 и 7 устанавливать таким образом, чтобы их боковые заплечики обхватывали продольные стенки хомута. Фиксирующие выступы элементов должны входить в соответствующие углубления плит.
3.31.11 Окраску и установку автосцепного устройства производить в соответствии с требованиями Инструкции (п. 18 приложения А).