4.4 Кран машиниста 395М-5-01
4.4.1 Кран машиниста отремонтировать и испытать в соответствии с п. 6.3 Инструкции (п. 27 приложения А).
4.4.2 Произвести полную замену смазки всех трущихся поверхностей деталей.
Внутренний диаметр втулки уравнительного поршня, резиновое и латунное кольцо поршня, другие трущиеся поверхности деталей крана машиниста смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01, за исключением поверхностей зеркала и золотника. Смазывание стержня под рукоятку крана и уплотняющую манжету стержня производить через осевое отверстие в стержне смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01. Для смазывания сопрягаемых поверхностей зеркала и золотника крана машиниста применяется смазка ПГК-1 ТУ 3185-003-01055954-02. В качестве дублирующей смазки для этой цели допускается использовать смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267.
Смазку наносить на детали вручную тонким слоем при помощи безворсовой технической салфетки.
Резьбовые и уплотнительные поверхности деталей кранов машиниста смазывать смазкой ЖД ТУ 321ГГ548-83. В качестве дублирующей смазки допускается использовать графитную смазку УСсА ГОСТ 3333.

4.5 Контроллер крана машиниста
4.5.1 Контроллер крана машиниста отремонтировать и испытать в соответствии с п. 8.3 Инструкции (п. 27 приложения А).

4.6 Сигнализатор отпуска тормозов N 352А
4.6.1 Сигнализатор отпуска тормозов разобрать. После разборки очистить внутреннюю поверхность корпуса. Зачистить контакты, проверить пайку проводов.
4.6.2 Пружину, потерявшую упругость, имеющую трещину или излом витков, заменить новой.
4.6.3 Диафрагму, имеющую трещины, расслоения, остаточный прогиб более 1,5 мм, а также с истекшим сроком службы, заменить новой.
4.6.4 При сборке сигнализатора проверить взаимное расположение подвижных и неподвижных контактов, которые должны располагаться друг напротив друга, а также зазор между контактами, который должен быть от 1,8 до 2,2 мм.
4.6.5 После сборки проверить величину давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре, при котором происходит замыкание и размыкание контактов. Величина давления должна быть от 0,02 до 0,04 МПа (от 0,2 до 0,4 кгс/кв.см).

4.7 Манометры
4.7.1 Манометры подвергаются периодическим проверкам:
- один раз в год с разборкой, ремонтом и пломбированием;
- через каждые 6 месяцев и каждый раз при возникновении сомнения в правильности его показаний.
4.7.2 Проверку и пломбирование манометров производить в соответствии с Правилами (п. 48 приложения А).

4.8 Воздухораспределитель 292М
4.8.1 Воздухораспределитель разобрать. Все детали воздухораспределителя очистить, протереть ветошью без ворса, осмотреть. Неисправные детали заменить или отремонтировать.
4.8.2 Резиновые прокладки и уплотнения с истекшим сроком службы или поврежденные заменить новыми. Обратить внимание на состояние рабочих кромок манжеты магистрального поршня, манжет переключательной пробки.
4.8.3 Не допускаются забоины, вмятины и риски на рабочих поверхностях деталей, уплотненных манжетами, а также на седлах клапанов.
4.8.4 Риски и местные износы на золотниках и втулках устранять абразивными брусками с последующей доводкой и притиркой по месту. Детали, не имеющие рисок и местных износов, притереть по месту.
4.8.5 Дроссельные отверстия, воздушные каналы в деталях прочистить и продуть сжатым воздухом. Размеры входных и выходных отверстий каналов, дроссельные отверстия деталей воздухораспределителя проверить калибрами.
Размеры отверстий должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 4.1.
4.8.6   Проверить   разжимное  кольцо  манжеты  магистрального
+2
поршня. Зазор между торцами кольца должен быть 10   мм.
После троекратного обжатия кольца до соприкосновения торцов не должно возникать остаточной деформации кольца.
4.8.7 Проверить плотность манжет магистрального поршня и переключательной пробки.
4.8.8 Проверку плотности кольца магистрального поршня в сборе с золотниками производить на специальном приспособлении. Втулку необходимо смазать тонким слоем тормозной смазки ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01, кольцо смазывать не допускается.
При проверке поршень следует устанавливать поочередно в крайнее отпускное положение, но с перекрытием питательного отверстия, в среднее положение, крайнее тормозное положение на расстояни и 3 мм от прокладки.
Если снижение давления в резервуаре объемом 8 л в каждом из трех положений не превышает 0,1 МПа (1,0 кгс/кв.см) (измеряется с 0,5 до 0,4 МПа (с 5,0 до 4,0 кгс/кв.см)) в течение 70 с, то плотность поршня считается удовлетворительной.
Поршень с золотниками должен перемещаться во втулке под усилием не более 60 Н (6 кгс).

Таблица 4.1 - Размеры отверстий в деталях воздухораспределителя 292М

┌────────────────────────┬───────────────┬───────────┐
│   Расположение         │Диаметр        │ Количество│
│   отверстия            │отверстия, мм  │           │
│                        │               │ отверстий │
│                        │               │           │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│Поршень 292.322         │0,8 +/- 0,04 с │     1     │
│ускорительной части     │переходом на   │           │
│                        │1,5 +/-0,1     │           │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│Ниппель атмосферный     │        +0,36  │           │
│292.151                 │     6,5       │     2     │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│Главный золотник        │        +0,12  │           │
│292.014                 │     1,0       │     1     │
│                        ├───────────────┼───────────┤
│                        │        +0,12  │           │
│                        │     2,0       │     1     │
│                        ├───────────────┼───────────┤
│                        │        +0,16  │           │
│                        │     4,5       │     1     │
│                        ├───────────────┼───────────┤
│                        │         +0,16 │           │
│                        │канал 3,5      │     2     │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│Магистральный поршень   │        +0,12  │           │
│292М.200                │     2,0       │     1     │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────┤
│Втулка поршневая в      │0,5 +/- 0,03 с │     1     │
│корпусе магистральной   │переходом на   │           │
│части 292М.210          │    +0,05      │           │
│                        │1,25           │           │
│                        ├───────────────┼───────────┤
│                        │         +0,05 │           │
│                        │     1,25      │     4     │