4.8.9 Проверку плотности переключательной пробки воздухораспределителя производить при давлении не менее 0,6 МПа (6,0 кгс/кв.см) методом обмыливания в положениях "К", "Д", "УВ". Пропуск воздуха между корпусом и втулкой не допускается. Допускается образование между втулкой и пробкой мыльного пузыря, удерживающегося не менее 10 с. Одновременно необходимо проверить открытие каналов переключательной пробки при всех ее положениях.
4.8.10 Произвести полную замену смазки.
Смазывание закрытых поверхностей трения "металл-металл" и "металл-резина" воздухораспределителя производить смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01, в качестве дублирующей допускается использование смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267. Смазывание притирочных поверхностей пробки и втулки производить смазкой Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001, в качестве дублирующей допускается использование смазки ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01. Смазывание разборных резьбовых соединений производить смазкой графитной УСсА ГОСТ 3333.

4.9 Электровоздухораспределитель 305-1, реле давления 404, редуктор N 348
4.9.1 Электровоздухораспределитель отремонтировать и испытать в соответствии с п. 8.7 Инструкции (п. 27 приложения А).
4.9.2 Реле давления отремонтировать и испытать в соответствии с п. 7.2 Инструкции (п. 27 приложения А).
4.9.3 Редуктор отремонтировать и испытать в соответствии с п. 6.10 Инструкции (п. 27 приложения А).
4.9.4 Произвести полную замену смазки.
Смазывание закрытых поверхностей трения "металл-металл" и "металл-резина" производить смазкой пластичной Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001, в качестве дублирующей смазки допускается применять смазку графитную УСсА ГОСТ 3333.
Резьбовые детали и переключательные пробки смазать смазкой графитной УСсА ГОСТ 3333.

4.10 Воздухопровод
4.10.1 Проверить надежность крепления труб воздухопровода. Произвести простукивание всех труб воздухопровода легкими ударами молотка с последующей продувкой сжатым воздухом давлением не менее 0,5 МПа (5,0 кгс/кв.см).
Трубы воздухопровода должны быть надежно закреплены и не касаться другого оборудования электропоезда. При перекрещивании труб и электрических проводов зазор между ними должен быть не менее 10 мм.
Трубы в местах прохода через перегородки должны крепиться контргайками или скобами. Скобы, крепящие трубы, должны быть надежно закреплены. Места прохода труб через пол и крышу должны быть уплотнены специальными армировками.
4.10.2 Проверить плотность соединений труб воздухопровода. Соединения, не обеспечивающие плотность, перебрать. Негодные прокладки в соединениях труб заменить.
4.10.3 Трубы, имеющие потертости более 0,5 мм по диаметру или вмятины более 8 мм, снять и заменить новыми в соответствии с п. 9.1 Инструкции (п. 27 приложения А).
4.10.4 Проверить резьбы труб воздухопровода резьбовыми калибрами.
Концы труб должны иметь стандартную цилиндрическую резьбу и зенковку внутренних краев. Допускается сорванная резьба не более 10 % требуемой длины нарезки, а также уменьшение нормальной высоты профиля резьбы не более 15 %.

4.11 Соединительные рукава
4.11.1 Проверить состояние соединительных рукавов. Рукава, имеющие протертые места, трещины, надрывы до оголения текстильного слоя, внутренние отслоения, а также рукава со сроком службы более 6 лет, не имеющие клейма даты изготовления, заменить новыми.
Протертость и образование сети мелких трещин на верхнем слое резины не являются браковочными признаками.
4.11.2 Головки соединительных рукавов осмотреть и проверить шаблоном. Заменить неисправные головки. Зазор между ушками хомутика должен быть от 7 до 16 мм при затянутых болтах.
4.11.3 При комплектовании нового рукава необходимо протереть салфеткой, смоченной в бензине, внутреннюю поверхность резиновой трубки с концов на длине от 60 до 70 мм с целью удаления талька и пыли, очистить поверхности головок и наконечников от ржавчины, смазать резиновым клеем 88-СА ТУ 38.1051760-86 внутреннюю поверхность трубки с концов на длину запрессовки наконечников и наконечник перед установкой, после чего произвести установку наконечника.
Проверить высоту задерживающего буртика на штуцере, которая должна быть не менее 2 мм. Все рабочие поверхности на штуцерах и хомутиках должны быть зачищены.
4.11.4 Скомплектованные новые рукава должны быть выдержаны в течение 24 ч для закрепления резинового клея.
После выдержки рукава испытать на прочность гидравлическим давлением 1,2 МПа (12,0 кгс/кв.см) с выдержкой при этом давлении в течение 2 мин. Просачивание воды и надрывы при испытании не допускаются.
Испытать выдержавшие гидравлические испытания рукава на герметичность пневматическим давлением от 0,6 до 0,7 МПа (от 6,0 до 7,0 кгс/кв.см) с выдержкой при этом давлении в водяной ванне в течение 3 мин. Пропуск воздуха при испытаниях не допускается.
4.11.5 Вновь скомплектованные и бывшие в эксплуатации соединительные рукава испытать на прочность и герметичность.
Соединительные рукава питательного воздухопровода испытать на прочность гидравлическим давлением 1,3 МПа (13,0 кгс/кв.см), а соединительные рукава тормозной магистрали воздухопроводов тормозных цилиндров -гидравлическим давлением 1,0 МПа (10,0 кгс/кв.см). При указанном давлении рукава должны быть выдержаны в течение 2 мин.
Испытать рукава на герметичность пневматическим давлением 0,8 МПа (8,0 кгс/кв.см) с выдержкой в водяной ванне в течение 3 мин. Появление на поверхности резиновой трубки пузырьков в начале испытания с последующим их исчезновением браковочным признаком не является.
4.11.6 После ремонта и испытания на соединительные рукава установить бирки с указанием даты, пункта комплектования или ремонта и испытания рукава. Пластину в месте установки клейма необходимо согнуть под прямым углом и поставить под болт хомутика. Разрешается устанавливать пломбы на болт в зазоре между ушками хомутика, установленного со стороны наконечника с оттиском пункта, года и месяца ремонта или испытания. Разрешается не ставить бирку на комплектных соединительных рукавах, получаемых со складов и имеющих клеймо предприятия, производящего их комплектование.