ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 56) от 10.02.2012 г. N 275р

6.3.8 Провести приемо-сдаточные испытания преобразователя по программе, методам и в последовательности согласно ГОСТ 2582 и Руководству (п. 35 приложения А). Технические параметры преобразователя НВП 44/38 приведены в приложении Ж.
6.3.8.1 Проверку установки щеток на нейтраль производить по ГОСТ 10159. В обмотке возбуждения двигателя установить ток 0,5 А и в момент его отключения фиксировать наибольшее значение и направление отклонения стрелки милливольтметра, т.е. действие трансформаторной ЭДС в обмотке якоря.
Удовлетворительным положением щеток на нейтрали считается такое, при котором отклонение стрелки милливольтметра в моменты отключения тока возбуждения при различных положениях якоря будут минимальными и примерно одинаковыми по угловым значениям, но разными по направлению. По достижению этого положения траверсу зафиксировать.
6.3.8.2 Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии и после испытаний на нагревание производить при неподвижных обмотках по ГОСТ 11828. Измерение сопротивления обмоток якоря - по ГОСТ 10159. Измерения сопротивления обмоток производить на выводах обмоток, а для обмотки якоря путем присоединения измерительных щупов к медным пластинам коллектора по осям окон разнополярных щеткодержателей. Сопротивление фазных обмоток измерять между каждой парой выводов C1-0, C2-0, СЗ-0.
Нормы сопротивления обмоток в практически холодном состоянии указаны в приложении И. Измеренные величины сопротивлений, приведенные к температуре 20 °С, не должны отклоняться от номинальных более чем на +/- 10%.
6.3.8.3 Испытание на нагревание производить по ГОСТ 2582 и ГОСТ 11828. Испытание производить в течение 1 ч с практически холодного состояния. Испытания выполнять с аэродинамическим сопротивлением, при этом три выходных вентиляционных окна должны быть закрыты, а все остальные вентиляционные и смотровые люки преобразователя открыты. Параметры режима испытаний следующие:
- напряжение питания двигателя - 3000 В (с демпфером в цепи якоря сопротивлением 18 Ом);
- ток якорной цепи - 20 А;
- частота вращения -1000 об/мин;
- напряжение генератора (линейное) - 230 В;
- ток фазы статорной обмотки - около 126 А (при коэффициенте мощности нагрузки - 0,8).
Во время испытаний на нагревание измерять токи и напряжения в обмотках преобразователя, частоту вращения и температуру окружающей среды. По окончании испытаний (не позднее 45 с после отключения преобразователя) произвести измерения сопротивления обмоток постоянному току, температуры коллектора, контактных колец и подшипников. Предельно допустимые превышения температуры обмоток и других частей преобразователя над температурой окружающего воздуха в конце испытаний не должны превышать следующих значений:
- обмотка якоря - 140 °С;
- обмотка последовательного возбуждения с обмоткой добавочных полюсов- 155° С;
- независимая обмотка возбуждения двигателя - 155° С;
- обмотка статора генератора- 130° С;
- обмотка возбуждения генератора- 155° С;
- коллектора и контактных колец - 95° С;
- подшипников - 80° С.
6.3.8.4 Проверку номинальной частоты вращения производить по ГОСТ 2582 на нагретом до рабочего состояния преобразователе. Проверку выполнять при номинальном напряжении питания двигателя 3000 В, сопротивлении демпферного резистора 18 Ом, номинальной нагрузке генератора (ток фазы статора 120 А, напряжение линейное 230 В, коэффициент мощности загрузки 0,8), токе возбуждения независимой обмотки двигателя 4,4 А. Частота вращения якоря должна быть от 940 до 1060 об/мин.
6.3.8.5 Испытания на повышенную частоту вращения производить по ГОСТ 2582 при холостом ходе нагретой электрической машины. Испытания выполнять с отключенной нагрузкой.
Повышением напряжения на двигателе плавно увеличить частоту вращения до 1800 об/мин и выдержать при этом значении в течение 2 мин.
6.3.8.6 Испытание электрической прочности междувитковой изоляции производить по ГОСТ 2582 и ГОСТ 183. Преобразователь испытывать в режиме холостого хода. Установить в независимой обмотке возбуждения двигателя ток 4,4 А, а на генераторе - 14,4 А. Плавно повысить напряжение на двигателе до величины 3900 В, а на генераторе до 300 В, выдержать при этих параметрах 5 мин и плавно снизить напряжение до полной остановки преобразователя. При испытаниях необходимо обеспечивать частоту вращения не выше 1500 об/мин, регулируя ток возбуждения независимой обмотки двигателя.
6.3.8.7 Проверку коммутации производить по ГОСТ 2582 на нагретом до рабочего состояния преобразователе, оценивая степень искрения у сбегающего края щеток по ГОСТ 183. Проверку коммутации выполнять в следующих режимах:
- напряжение питания двигателя 4000 В, сопротивление демпфера в цепи двигателя 18 Ом, ток якорной цепи 30 А, частота вращения 1000 об/мин. Продолжительность проверки 60 с;
- напряжение питания двигателя 4000В, сопротивление демпфера 18 0м, сопротивление пускового резистора 28 0м. Пуск преобразователя производить 5 раз.
Коммутация считается удовлетворительной, если при испытаниях не возникает кругового огня, остаточных деформаций или механических повреждений коллектора, щеткодержателей и они пригодны для дальнейшей работы без какого-либо исправления. Степень искрения не должна превышать 1 1/2 балла по шкале ГОСТ 183. После испытания нанести контрольную полосу шириной от 5 до 10 мм эмалью ПФ-115, синяя, ГОСТ 6465 на подшипниковый щит и траверсу.
6.3.8.8 Измерения сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками производить по ГОСТ 11828 на нагретом и отключенном от питания преобразователе. Измерения выполнять поочередно для каждой цепи, имеющей выводы, при электрическом соединении всех других цепей с корпусом преобразователя.
Результаты измерений считать удовлетворительными, если сопротивление изоляции нагретых обмоток составит:
- обмоток якоря с обмотками последовательного возбуждения и добавочных полюсов относительно корпуса преобразователя - не менее 3,0 МОм;
- между обмотками независимого возбуждения двигателя и обмотками якорной цепи (якорь, обмотка последовательного возбуждения, добавочные полюсы) - не менее 3,0 МОм;
- обмоток независимого возбуждения, статора генератора, возбуждения генератора относительно корпуса преобразователя - не менее 0,5 МОм.
По окончании измерения каждую цепь разрядить электрическим соединением ее с заземленным корпусом.
6.3.8.9 Испытание электрической прочности изоляции обмоток производить по ГОСТ 11828 при неподвижном состоянии нагретого преобразователя переменным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин. Нормы напряжений приведены в таблице 6.2.

Таблица 6.2- Нормы напряжений для испытания электрической прочности изоляции обмоток преобразователя относительно корпуса и между обмотками


Наименование электрической цепи

     Величина     
испытательного  
напряжения, В  

Обмотка якорной цепи (обмотки  
якоря, последовательного       
возбуждения, добавочных        
полюсов) относительно корпуса и
относительно обмотки           
независимого возбуждения       
двигателя                      

       6500       

Обмотка независимого           
возбуждения двигателя          
относительно корпуса           

       2000       

Обмотка возбуждения генератора 
относительно корпуса            

       1100       

Обмотка статора генератора     
относительно корпуса           

       1100       

6.3.9 Признанный годным по результатам приемо-сдаточных испытаний преобразователь осмотреть, очистить внутренние поверхности от щеточной пыли и копоти, укомплектовать деталями и узлами внешнего крепления, допрессовать смазку Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001 в маслоподводящие трубки по 0,06 кг, окрасить коллекторную камеру остова эмалью ГФ-92ХС, серая, ГОСТ 9151, произвести наружную окраску преобразователя, за исключением контактных поверхностей бобышки заземления и табличек, эмалью ПФ-115, черная, ГОСТ 6465.