СТАНДАРТ ОАО "РЖД" ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЕ ЦЕНТРЫ СТО РЖД 1.08.001 - 2012 (часть 26) от 29 февраля 2012 г. N 421р

10.3 Требования к подсистеме объективной оценки качества подготовки
10.3.1  Подсистема объективной оценки качества подготовки обучаемых в УТЦ (далее - ПООК) должна основываться на соответствующих средствах объективного контроля уровня подготовки (далее - СОК УП) на тренажерах и учебно-тренировочных локомотивах.
10.3.2  Система СОК УП на каждом тренажере или учебно-тренировочном локомотиве должна быть построена на базе программно-аппаратных средств соответствующего тренажера (учебно-тренировочного локомотива) и рабочего места инструктора как программный модуль специального программного обеспечения.
10.3.3  ПООК должна использовать критериальный аппарат
оценок качества тренажерной подготовки машинистов по выполнению элементов деятельности, соответствующий критериям нормативных оценок, принятым в ОАО "РЖД".
10.3.4  ПООК должна обеспечивать:
- автоматизированный объективный контроль и оценку действий обучаемых в процессе тренировок на тренажере (учебно-тренировочном локомотиве);
- подготовку и представление на визуальных средствах рабочего места инструктора данных по качеству обучения и приобретения навыков основ эксплуатации изучаемого локомотива;
- формирование отчета на каждого обучаемого по практическим действиям на локомотиве;
- создание банка данных по сформированным отчетам;
- оценку качества выполнения обучаемым каждого отдельного упражнения с отражением недостатков и ошибок, а также накапливание статистического материала на каждого обучаемого по всем результатам тренировок, обобщение данного материала и определение интегральной оценки с указанием возможных недостатков в подготовке каждого обучаемого;
- формирование интегральной оценки по программам обучения о степени подготовленности каждого обучаемого на основе банка данных;
- запись результатов практических действий обучаемого на тренажере;
- воспроизведение записанной на тренажере информации результатов практических действий обучаемого в реальном масштабе времени в графической форме и в физических величинах;
- представление на рабочем месте инструктора результатов объективного контроля как оперативно в процессе тренировки, так и по окончании тренировки в виде интегральной оценки с указанием недостатков в подготовке каждого обучаемого по всем упражнениям.
10.3.5 Реализация программного обеспечения, обеспечивающего функционирование ПООК, должна осуществляться вычислительными системами РМИ.
10.3.6  Формируемые ПООК оценки действий обучаемых должны представляться РМИ в помощь инструктору, а также документироваться как на электронные, так и на бумажные носители.
10.4 Требования к подсистеме интегрального контроля качества подготовки и управления процессом подготовки
10.4.1  Подсистема интегрального контроля качества подготовки и управления процессом подготовки (ИККП) предназначена для непрерывного контроля и объективной оценки результатов тренировки машинистов на тренажере (учебно-тренировочном локомотиве) и определения общего уровня подготовленности каждого обучаемого по результатам тренировок.
10.4.2 ИККП должна обладать следующими методическими возможностями:
- при освоении машинистами задач обучения осуществлять контроль последовательности прохождения подготовки на всех элементах тренажера до подготовки непосредственно на локомотиве;
- оценивать готовность каждого обучаемого к переходу от одного вида подготовки к другому, включая готовность к отработке задачи на локомотиве по уровню соответствующей подготовки на тренажере;
- контролировать очередность освоения всех задач в соответствии с планом подготовки;
- оценивать готовность машинистов к освоению более сложных задач по результатам освоения предыдущих задач;
- формировать банк данных на каждого обучаемого о результатах всех его тренировок.