СТАНДАРТ ОАО "РЖД" ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЕ ЦЕНТРЫ СТО РЖД 1.08.001 - 2012 (часть 41 - Приложение Ж) от 29 февраля 2012 г. N 421р

3. Требования к системе моделирования

3.1. Система моделирования должна включать в себя общую программную среду, сети, интерфейсы, а также программные модели локомотивных и путевых устройств. Должны моделироваться следующие системы:
- система тяги локомотива;
- тормозная система локомотива;
- тормозная система поезда;
- оборудование локомотива АЛС и устройствами безопасности;
- системы управления движением;
- системы безопасности;
- путевые системы и объекты;
- управление стрелками и маневровыми светофорами (только для видеосистемы на основе 3D графики);
- участники движения, как встречные, так и попутные (только для видеосистемы на основе 3D графики);
- управление идущим впереди поездом.
3.2. Моделирование должно осуществляться в реальном масштабе времени. Допускается задержка реакции системы на изменение положения органов управления не более 0,1 с. Должно быть обеспечено наличие режима остановки времени и режима пошагового моделирования.
3.3. Тяговые и пусковые характеристики должны соответствовать характеристикам, приведенным в документации на локомотив, с погрешностью не более 10%.
3.4. Длина тормозного пути при экстренных и полных служебных торможениях не должна отличаться от номограмм более чем на 5%.
3.5. Модели тормозных устройств (кранов машиниста, воздухораспределителей и т.д.) должны соответствовать требованиям технических условий на эти устройства.
3.6. Тяговые, тормозные расчеты, а также расчеты движения поезда должны соответствовать "Правилам тяговых расчетов для поездной работы".
3.7. В зависимости от назначения тренажного комплекса моделирование осуществляется для одиночного пассажирского, одиночного грузового или сдвоенного грузового поезда.
3.8. Должны моделироваться процессы юза, боксования колесных пар, работы песочниц, противоюзных и противобоксовочных средств.
3.9. При моделировании и анализе поездки должны учитываться системы, характеристики и объекты участка пути.
3.10. Система моделирования должна обеспечивать возможность моделирования неисправностей оборудования и создание нештатных ситуаций.
3.11. Система моделирования должна обеспечивать изучение работы штатных для конкретного типа локомотива систем управления и устройств безопасности.
3.12. В состав системы моделирования должна входить база данных путевых объектов конкретного участка пути, единая для всех систем безопасности, визуализации и моделирования. Она должна обеспечивать с необходимой точностью моделирование поездки с учетом продольного профиля пути, работу систем автоблокировки, сигнализации и безопасности, а также быть достаточной для моделирования нештатных ситуаций и расшифровки параметров движения.
3.13. Система моделирования должна обеспечивать расчет продольной динамики поезда.