СТАНДАРТ ОАО "РЖД" ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЕ ЦЕНТРЫ СТО РЖД 1.08.001 - 2012 (часть 43 - Приложение Ж) от 29 февраля 2012 г. N 421р

6. Требования к системе визуализации

6.1. Система визуализации должна обеспечивать создание визуальной обстановки, максимально приближенной к реальной. для конкретных участков пути.
6.2. Изображение реального участка пути может быть реализовано либо на основе 3D графики, либо на основе видеофильма.
6.3. В случае реализации отображения пути на основе 3D графики в комплект поставки видеосистемы должны входить программные средства для самостоятельного формирования обученными сотрудниками ОАО "РЖД" видеоизображения вновь вводимых участков пути.
6.4. В случае реализации отображения пути на основе видеофильма, видеосистема может дополнительно обеспечивать отображение условной станции на основе 3D-графики.
6.5. Системе визуализации должна обеспечивать возможность:
- управления скоростью показа изображения путевой обстановки в зависимости от скорости движения;
- управления зажиганием огней путевых светофоров в зависимости от работы системы автоблокировки.
- моделирования нештатных ситуаций.
6.6. Система визуализации на основе 3D графики должна обеспечивать показ района местности, включающий:
- текстурированную земную поверхность;
- различимые ландшафтные объекты (городские и сельские строения, реки, озера, горы, леса, поля и др.);
- железнодорожные пути и строения станции;
- путевые объекты.
6.7. Прикладное программное обеспечение системы визуализации на основе 3D графики должно обеспечивать отображение следующих типовых объектов системы визуализации:
- железнодорожное полотно;
- подвижной состав (локомотивы, вагоны);
- здания, помещения;
- километровый, пикетный и предельный столбики;
- столбы с фонарем уличного освещения, с громкоговорящей связью, линии контактного провода;
- светофоры.
6.8. В системе визуализации на основе 3D графики должно обеспечиваться изображение станций с возможностью пропуска поезда по боковым путям и моделированием работы диспетчерской сигнализации.
6.9. В системе визуализации на основе 3D графики должна быть обеспечена возможность задания времени суток, погодных условий, видимости и т.д. с привязкой к заданию на поездку.
6.10. Видеоизображение участка железной дороги в 3D-графике должно содержать все путевые объекты, заданные в базе данных путевых объектов, а также объектов, связанных с нештатными ситуациями, препятствиями на пути, предупреждениями и др.
6.11. Система визуализации на основе 3D графики должна получать информацию о состоянии путевых объектов, положении всех поездов, включая встречные.