3 Регламент устранения нарушений нормальной работы устройств ЖАТ

3.1 Дежурный по железнодорожной станции, диспетчер поездной (на участках, оборудованных диспетчерской централизацией), установив наличие нарушения нормальной работы устройств ЖАТ по показаниям контрольных приборов или по сообщению машиниста, немедленно делает запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (Журнале осмотра), сообщает об этом диспетчеру поездному, электромеханику и диспетчеру дистанции СЦБ и, при необходимости, работникам других причастных служб (диспетчеру дистанции пути, энергодиспетчеру и т.д.).
При нарушениях нормальной работы устройств ЖАТ, связанных с кражами или умышленными порчами устройств, диспетчер дистанции СЦБ немедленно сообщает об этом работникам службы охраны и транспортной милиции.
3.2 В зависимости от характера неисправности, дежурный по железнодорожной станции, не ожидая прибытия электромеханика СЦБ, использует имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверить: при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка - не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;
если стрелка не переводится с пульта управления - не попал ли посторонний предмет между остряком и рамным рельсом.
Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по железнодорожной станции разрешается возобновить пользование устройствами. О причинах нарушения нормального действия устройств и устранении их дежурный по железнодорожной станции делает запись в последней графе Журнала осмотра
3.3 Если внешним осмотром причина нарушения нормального действия устройств ЖАТ не обнаружена, то до прибытия электромеханика и устранения повреждения дежурный по железнодорожной станции должен принимать и отправлять поезда и производить маневровые передвижения, обеспечивая проверку свободности пути, стрелок и приготовление маршрутов в порядке, предусмотренном техническо-распорядительным актом станции.
3.4 Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ (и/или работников причастных служб) в Журнале осмотра, дежурному по железнодорожной станции, независимо от поездной обстановки, запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на аппарате управления.