Российская Федерация.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией
Установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года ОАО "Российские железные дороги" проводит работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
По согласованию со всеми железнодорожными администрациями на 2011 год изменен порядок расчета базовых ставок Тарифной политики. Кроме этого на железных дорогах России:
- введен единый порядок расчетов тарифов за транзитные перевозки грузов независимо от вида сообщения (транзит между странами СНГ и из третьих стран в третьи);
- для создания конкурентных условий перевозок транзитных грузов в вагонах общего парка железных дорог и в приватном подвижном составе, на перевозку грузов в приватном подвижном составе к тарифным ставкам на перевозку грузов в вагонах общего парка железных дорог установлен коэффициент 0,7 (вместо действующего в 2010 году коэффициента 0,85).
В Тарифной политике на очередной фрахтовый год, а также в течение года, для конкретных маршрутов объявляются исключительные тарифы в виде ставок и понижающих коэффициентов к базовым ставкам, обеспечивающие конкурентоспособность этих перевозок.
На 2011 фрахтовый год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:
- нефти сырой со станции Кульсары и Махамбет в направлении украинских погранпереходов при условии выполнения гарантированного объема перевозок не менее 2,5; 3 или 3,5 млн. тонн.
- хлопка из Узбекистана через погранпереходы Украины и Латвии;
- лома черных металлов из Казахстана назначением в Молдавию;
- газов сжиженных со станции Кульсары в направлении украинских портов Азово-Черноморского бассейна;
- глинозема в Таджикистан через погранпереходы Украины и российские порты Балтийского моря;
- алюминия из Таджикистана на гарантированный годовой объем перевозок грузов;
- грузов в контейнерах из Китая в Западную Европу через российские погранпереходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский переход Достык в контейнерах в составе контейнерных поездов.