Туркменистан, имея важное геополитическое расположение, стал важным транспортным перекрестком для многих стран мира. На основании подписанного Соглашения между Правительством Туркменистана, Правительством Исламской Республики Иран и Правительством Республики Казахстан, 1 декабря 2007 года было начато строительство железнодорожной линии Узень(Казахстан)-Кызылкая-Берекет-Этрек(Туркменистан)-Горган (Иран) общей протяженностью 697,5км. Причем этот путь будет более чем на 700 км короче пути в Иран через Сарахс.
С 1 ноября 2011 года, в связи с открытием моста на перегоне Атамырат-Амыдеря, значительный грузопоток транзитных, экспортных и импортных перевозок направлен через мост на перегоне Атамырат-Амыдеря.
Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана проводятся работы по обновлению и пополнению подвижного состава. Заключены контракты на приобретение 50 единиц подвижного состава, в том числе 5 единиц пассажирских тепловозов, 40 единиц маневровых тепловозов и запасные части к ним, 250 единиц грузовых вагонов. В настоящее время из них уже поставлено 13 единиц магистральных грузовых тепловозов, 5 единиц пассажирских тепловозов, 120 единиц грузовых вагонов.
Республика Узбекистан.
В целях привлечения объемов перевозок грузов по ГАЖК "Узбекские железные дороги" в международном сообщении в 2011 году были представлены скидки на перевозки отдельных грузов: транзит глинозема, алюминия, нефти и нефтепродуктов, металлопроката, фоссырья, фосмуки, серы, экспорт консервированной и свежезамороженной плодовоовощной продукции, мелассы, металлопроката, цемента, муки, минеральных удобрений, химических грузов, импорт лома черных металлов, нефти, мяса, сахара-сырца.
Сквозные ставки в 2011 году по ГАЖК "Узбекские железные дороги" не применялись.
Транзитные, экспортные и импортные перевозки по территории Республики Узбекистан освобождены от налога на добавленную стоимость.