В перспективе 2012-2013 годов должны быть последовательно решены следующие задачи:
- построение взаимоувязанных систем управления вертикалей эксплуатации и по ремонту тягового подвижного состава (планирование эксплуатационной работы, нормирование потребления материально - технических ресурсов, учет затрат, контроль эффективности использования локомотивов и бригад, контроль исполнения планов и соблюдения технологической дисциплины, мотивация персонала, оптимизация организационной структуры, состава активов);
- организация взаимодействия между дирекциями управления движением, Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава на основе регламентированных и автоматизированных процессов системы электронного технологического документооборота с цифровой подписью;
- сокращение влияния "человеческого фактора" за счет автоматизации планировании тяговых ресурсов и бригад для обеспечения потребностей перевозочного процесса;
- интеграция и унификация отдельных автоматизированных систем и бортовых систем автоматического съема информации (АСУТ, ИОММ, электронный маршрут машиниста, электронный паспорт локомотива, САУТ, КЛУБ У, КПД-3, БЛОК, РПДА, РПРТ, БОРТ) на базе платформы электронного технологического документооборота с цифровой подписью для целей учета и контроля эксплуатационной работы;
- автоматизация контроля нарушений, в том числе связанных с безопасностью движения, на всех этапах управления тяговыми ресурсами;
- изменение системы учета эксплуатационной работы с увязкой оперативной и статистической отчетности, создание системы ее автоматического формирования и анализа, с целью оперативного принятия управленческих решений;
- организация взаимодействия и интеграция автоматизированных систем ЦТ, ЦТР и "Росжелдорснаба" с целью обеспечения сквозного планирования, бюджетирования и управления материально-техническим обеспечением.
Экономический эффект от реализации вышеописанных мероприятий по локомотивному хозяйству будет получен за счет:
- сокращения непроизводительных потерь в работе локомотивов и локомотивных бригад благодаря централизации планирования, жесткому контролю технологической дисциплины и снижению влияния человеческого фактора;
- сокращения запасов материально-технических ресурсов и топлива за счет повышения оперативности снабжения и гибкой балансировки запасов между предприятиями дирекций;
- сокращения стоимости владения информационными системами за счет их интеграции и унификации;
- снижения стоимости жизненного цикла локомотивов.