5.1. Описание ключевых бизнес-процессов, требующих поддержки со стороны информационных систем (ИС).
Создаваемая ИС должна учитывать следующие особенности ведения бизнеса:
- поддержка следующих видов хозяйственной деятельности:
- эксплуатация средств тяги (локомотивы и локомотивные бригады);
- ремонт и обслуживание локомотивов парка ОАО "РЖД" (позаказное производство работ, с единицей учета - секция локомотива);
- ремонт локомотивов парка независимых собственников (позаказное производство работ, с единицей учета - секция локомотива);
- ремонт технологического оборудования и объектов производственной инфраструктуры;
- финансовый и управленческий учет хозяйственных операций в позаказном ремонтном производстве;
- корректировка потребности материалов и комплектующих, а также технологического процесса в зависимости от результатов предремонтной диагностики локомотива;
- контроль исполнения договоров по ремонту локомотивов. Наличие как централизованной, так и децентрализованной схемы планирования загрузки производственных мощностей;
- закупка и поставка комплектующих деталей на период планирования (квартал, год) от предприятий ОАО "ЖДРМ";
- контроль перемещения деталей номерного учета (колесных пар, автосцепок и т.п.), как внутри предприятий, так с внешними контрагентами (в т.ч. ОАО "ЖДРМ");
- отслеживание статусов и ведение сопроводительной документации.

5.2. Функциональная архитектура решения
Существующая архитектура решения
Существующий информационный ландшафт центральных дирекций сложился в результате эволюции следующих основных автоматизированных систем:
- АСУ-Т - система управления локомотивным хозяйством, состоящая из АРМов корпоративного, регионального и линейного уровней. Разработчик - ЗАО "ОЦВ";
- ЕМПП - единая сетевая модель перевозочного процесса, эксплуатируемая в ГВЦ ОАО "РЖД". Разработчик - ПКТБ ЦКИ;
- АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками. Разработчик ПКТБ ЦКИ;
- ТФС ЕКАСУФР - типовая филиальная система управления финансовыми ресурсами. Разработчик - ООО "ОЦРВ";
- ЕКАСУТР - типовая система управления трудовыми ресурсами. Разработчик - ООО "ОЦРВ";
- АСУ "Электронный паспорт локомотива";
- АСУ "Паспорт депо".
Перечисленные автоматизированные системы функционально неполны, разрозненны, разрабатывались и внедрялись в МПС, а впоследствии - ОАО "РЖД" по заказу различных подразделений и не отвечают бизнес-задачам локомотивного комплекса. Ни для одной из перечисленных систем управления финансовыми и трудовыми ресурсами локомотивное хозяйство не является функциональным заказчиком и владельцем информационного ресурса, определяющим регламент эксплуатации и стратегию развития системы.