6. Основные направления по повышению безопасности движения в локомотивном комплексе.

6.1. Основные направления
1. Совершенствование системы подготовки кадров, повышение их квалификации и периодическое подтверждение знаний условий и особенностей работы.
2. Совершенствование организации работы, улучшение условий труда и отдыха локомотивных бригад:
- подготовка и внедрение системных мер по совершенствованию организации труда и отдыха локомотивных бригад;
- оптимизация участков работы локомотивных бригад на основных железнодорожных направлениях;
- внедрение постоянной системы психофизиологического сопровождения профессиональной деятельности, психофизиологической и медицинской реабилитации работников локомотивных бригад;
- создание и оснащение психофизиологических лабораторий, оздоровительно-восстановительных центров, функциональных кабинетов в локомотивных депо и домах отдыха локомотивных бригад;
- внедрение автоматизированных систем предрейсового медицинского осмотра локомотивных бригад в основных и оборотных депо;
- соответствующая организация работы машинистов-инструкторов, гарантирующая выполнение требований безопасности движения.
3. Совершенствование системы организации эксплуатации локомотивов:
- подготовка и внедрение системы мер по совершенствованию управления локомотивным парком;
- разработка единого типового технологического процесса организации эксплуатационной работы;
- оптимизация схем тягового обеспечения поездов.
4. Совершенствование технологии работы цехов эксплуатации:
- доработка и создание новых нормативных документов, определяющих технологию эксплуатационной работы цехов и должностные обязанности персонала.
5. Оснащение тягового подвижного состава комплексными системами обеспечения безопасности движения, гарантирующих выполнение требований безопасности движения.
6. Внедрение АСУТ, прежде всего - автоматизированных рабочих мест основных специалистов, обеспечивающих работу цеха эксплуатации.

6.2. Пути решения поставленных задач
Для решения поставленных задач необходима реализация согласованного по ресурсам, исполнителям и срокам комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и производственных мероприятий.
Индикаторами риска должны являться грубейшие нарушения в работе, способные нанести существенный вред железнодорожному транспорту в части сохранности перевозимых грузов и здоровья пассажиров.
На уровне локомотивного комплекса возможность снижения рисков будет определяться способностью:
- минимизировать влияние человеческого фактора на технологические процессы путем внедрения новых технических решений на основе инновационных технологий;
- обеспечения престижа профессий машиниста и помощника машиниста путем повышения конкурентоспособности заработной платы по сравнению с другими отраслями экономики и формирования мотивационных механизмов для закрепления высокопрофессиональных кадров в сфере железнодорожного транспорта.
Основные недостатки документов ОАО "РЖД" по безопасности движения:
- документы, предписывающие выполнить аналогичную работу, а фактически дублирующие друг друга, часто не увязаны между собой по срокам исполнения;
- установленные сроки исполнения не всегда учитывают количество подменных пунктов, оборотных депо, их удаленность, количество локомотивных бригад и график их работы,
- в ряде случаев предлагаемые мероприятия вступают в противоречие с уже действующими нормативно-техническими документами, технологическими процессами или повторяют их требования;
- издаются несколько указаний (телеграмма, распоряжение, протокол и др.) по одному и тому же случаю;
- не учитываются экономические потери и затраты от многократно повторяемых мероприятий, уже заложенных в технологические процессы.