По окончании работ ответственный представитель структурного подразделения ЦДИ уведомляет дежурного работника структурного подразделения ЦД о возможности открытия движения или восстановлении работы сооружений и устройств инфраструктуры, и при необходимости устанавливает временные условия их работы, согласованные с соответствующим структурным подразделением ЦД до начала "окна". В случае если такие ограничения не были установленным порядком согласованы, ответственность за последствия их введения возлагается на структурные подразделения ЦДИ.
Оперативный контроль фактического предоставления технологических "окон", хода работ в технологическое "окно", своевременного открытия перегонов в случаях, когда работы в данном "окне" выполняют структурные подразделения ДИ, осуществляют Д и ДИ.
Каждый случай нарушения установленного порядка работы и продолжительности предоставленного технологического "окна" должен немедленно расследоваться руководителями ДИ и Д с разработкой организационно-технических мер по рациональному использованию предоставленных технологических "окон". Кроме того, расследование подобных нарушений координируется первым заместителем начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
При возникновении технических или технологических сбоев в инфраструктуре и подвижном составе, вызывающих необходимость смещения "окна", должны быть немедленно приняты корректирующие меры, в соответствии с положениями нормативного документа "Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российский Федерации", нормативного документа "Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог" и нормативного документа "Инструкция о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД".
Детальное описание порядка организации работы хозяйственных поездов в различных ситуациях представлено в нормативном документе "Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации".