Критерии формирования той или иной комиссии по служебному расследованию, порядок ее действий, состав документов, которые должны быть собраны на месте происшествия, и документов, которые должны быть подготовлены на их основе, сроки проведения расследования, порядок оформления результатов и т.д., детально описаны в нормативном документе "Положение об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД".
Ответственность за правильность определения вида транспортных происшествий (кроме крушений поездов и аварий) или событий, за достоверность выводов и сохранность доказательных материалов, своевременность и правильность оформления материалов служебного расследования и представление их в установленные сроки в аппарат управления ОАО "РЖД", органы управления железной дороги и функционального филиала ОАО "РЖД" несет руководитель, возглавляющий комиссию по служебному расследованию.
ЦДИ и ЦД в рамках данной процедуры должны осуществлять своевременное направление компетентных сотрудников для участия в работе соответствующей комиссии.

2.35. Взаимодействие при рассмотрении случаев нарушений по системе информации "Человек на пути"
Система информации "Человек на пути" направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля соблюдения работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.
Руководитель эксплуатационного локомотивного депо и руководитель дистанции пути; сигнализации, централизации и блокировки; электроснабжения и др. подразделения, эксплуатирующего ССПС, через работника, ответственного за ведение журнала регистрации нарушений, выявленных машинистами по системе информации "Человек на пути", обязан незамедлительно телеграммой или телефонограммой передать в адрес причастных руководителей структурных подразделений Д (в случае нарушений, допущенных работниками Д) информацию о выявленном нарушении.
В случае, если нарушение допущено работником структурного подразделения ДИ, дежурный работник структурного подразделения Д, получив такую информацию от машиниста локомотива или ССПС, сообщает об этом дежурному работнику структурного подразделения ДИ, в функции которого входит контроль за действиями работников, допустивших нарушение. Дежурный работник структурного подразделения ДИ принимает оперативные меры к устранению нарушения и его расследованию.