Назначенный приказом Т главный инженер ТЧЭ или заместитель начальника депо по эксплуатации также назначается председателем комиссии по комиссионному осмотру путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети, находящихся на территории структурных подразделений Т.
По результатам осмотра сотрудники ДИ, проводившие его, составляют акт выявленных замечаний и формируют график их устранения, а также вносят запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46, которая хранится у дежурного по депо. Запись выявленных замечаний визируется работниками ДИ и представителем структурного подразделения эксплуатационного локомотивного депо.
Необходимость выполнения планово-предупредительных работ и других видов ремонта, определяется структурными подразделениями ДИ. Обслуживание и ремонт тракционных путей (станционные пути, обслуживающие нужды локомотивного и вагонного хозяйства (экипировку, осмотр, ремонт подвижного состава и т.п.) в пределах между контрольными постами (пограничными стрелками)), устройств СЦБ и контактной сети, расположенных на территории структурных подразделений Т, организует балансодержатель.
ДИ составляет схемы путевого развития, контактной сети, устройств СЦБ для каждого структурного подразделения Т.Т и ДИ составляют совместные местные инструкции по организации обслуживания инфраструктуры подразделения.
При повреждении путей и стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети, расположенных на территории структурных подразделений Т, влияющих на выдачу локомотивов, восстановительные работы осуществляется структурными подразделениями ДИ в срочном порядке (по извещению от структурных подразделений Т).
При неисправностях пути и стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети требующих ограничения скорости или закрытия движения, устранение неисправностей производится структурными подразделениями Д И в течение суток, не дольше чем за 24 часа (по извещению от структурных подразделений Т).
Организация служебных расследований транспортных происшествий, а также учет и анализ случаев отказов осуществляется в соответствии с требованиями нормативного документа "Положение об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", и нормативного документа "Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД".
Ответственность за вывоз с территории структурных подразделений Т отбракованных шпал, рельсов и других расходных материалов после проведения ремонта путей и стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети, возлагается на структурные подразделения ДИ (ПЧ, ШЧ, ЭЧ по принадлежности).