ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2012 г. N 1396р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАПИСАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

В целях повышения качества оформления документации по расследованию случаев нарушения безопасности движения, утвердить прилагаемые Методические рекомендации по написанию технических заключений при расследовании нарушений безопасности движения.
Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей начальников железных дорог - главных ревизоров по безопасности движения поездов.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.Г. Тишанин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 16.07.2012 г. N 1396Р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Служебное расследование транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД" проводится в соответствии с положением, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 1 июля 2010 г. N 1419р.
При этом лица, выезжающие на расследование, должны определить и документально зафиксировать следующее.
1. Обстоятельства события: дата, время, место (железная дорога, регион, перегон, путь, путь необщего пользования, стрелочный перевод, светофор, пост).
2. Контрольные сведения: номер поезда, серия и номер локомотива, вес, количество осей, количество вагонов, должности и фамилии причастных работников, наименование причастных структурных подразделений, скорость, время работы и отдыха причастных.
3. Последствия: погибло и пострадало людей; сошло с рельсов подвижных единиц; повреждено путей, стрелок, контактной сети, сбито опор, утрата груза, перерыв движения.
4. Характеристика места: число главных путей, подъем, спуск, площадка, кривая, насыпь, выемка, средства сигнализации и связи, наличие контактной сети.
5. Погодные условия: светло, темно, ясно, туман, гололед, снег, дождь, ветер, температура воздуха, сейсмическая активность.
6. Конструкция верхнего строения пути: рельсы, шпалы, скрепления, балласт, тип и марка стрелочного перевода.
7. Действия, проведенные при расследовании: осмотр подвижного состава и объектов инфраструктуры; проверка исправности оборудования; правильность формирование поезда; обеспеченность тормозами; правильность оформления поездной документации; видимость сигналов; оценка действий причастных работников.
8. Результаты проведенных экспериментов и исследований.