3.8.9. Контроль фактической выдачи и своевременной передислокации локомотивов на хозяйственные работы осуществляет локомотивный диспетчер территориальной дирекции тяги.
При не обеспечении заявки ТНЦ передает команду ЦУТР на обеспечение локомотивами конкретных хозяйственных поездов. Диспетчер по локомотивам ЦУТР организовывает текущую работу по выдаче локомотивов в пределах лимита, ежемесячно устанавливаемого телеграммой ОАО "РЖД".
Диспетчер по управлению перевозками района управления в течение 10 минут с момента принятия решения об использовании локомотивов, запланированных на хозяйственные работы в другом виде движения, сообщает об этом старшему диспетчеру по управлению перевозками (ДГПС), диспетчерам ЦУТР, ЦУСИ (ДРП) для принятия управленческого решения совместно с руководством причастных служб и дирекций.
3.8.10. В случае отказа линейного предприятия дирекции инфраструктуры (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ВЧД и др.) или структурного подразделения дирекции по ремонту пути от заявленного локомотива (далее - отказ) диспетчер линейного предприятия уведомляет дежурного по депо, диспетчера ЦУСИ или диспетчера ДРП, старшего диспетчера ЦУТР, и старшего локомотивного диспетчера ДЦУП об отказе от локомотива, заявленного под хозяйственный поезд, с обязательным указанием конкретной причины отказа (отказ службы движения, погодные условия, неготовность линейного предприятия к проведению запланированных работ, другие объективные причины).
3.8.11. Обо всех случаях отмены "окон" с использованием локомотивов, ДГПС неотложно предоставляет информацию в ЦУСИ (ДРП), ЦУТР, линейные предприятия для своевременного принятия мер.
3.8.12. Запрещается без регистрируемого приказа руководства дороги (не ниже заместителей) направлять на другие виды работ (поездной, маневровый, вывозной и т.д.) локомотивы, запланированные год хозяйственные поезда.
ДГПЛ обязан в течение 20 минут уведомить под роспись о данном решении (с обязательным указанием объективной причины, номер приказа и фамилии должностного лица, принявшего данное решение) диспетчера ЦУСИ (ДРП) и по телефону дежурному по региону.
3.8.13. В случае, если старший локомотивный диспетчер ДЦУП не выполняет указанный выше порядок (нарушает 20 минутный срок уведомления, не указывает объективные причины и фамилию должностного лица, принявшего данное решение) вся административная и материальная ответственность за простой хозяйственной техники, неэффективное использование рабочего времени работников линейного предприятия, задержки поездов, допущенные из за ограничений скорости, выданных в объеме подготовительных работ, возлагается на старшего локомотивного диспетчера ДЦУП лично вплоть до возмещения непроизводительных потерь и освобождения от занимаемой должности.