Затраты труда на каждый вид ремонта определяются с учетом коэффициента, учитывающего процент выполнения норм времени по формуле:

                               SUM Ti
Т = ------- (чел.-ч),        (2)

где Тi - затраты труда на выполнение i-ой операции, нормо-ч;
Кв - коэффициент, учитывающий фактический процент выполнения норм времени, который не может быть менее 1.
Расчет численности монтеров пути и сигналистов путевой машинной станции производится по формуле:

                               SUM T
Ч = ------ (чел.),          (3)
М

где SUM T - затраты труда на плановый годовой объем путевых работ, чел.-ч;
М - годовая норма часов, ч.
Расчет численности монтеров пути и сигналистов путевой машинной станции производится на плановый годовой объем путевых работ. В случае, когда отдельные виды работ фактически не выполняются или выполняются подрядными организациями на договорной основе, к учету принимается расчетная численность рабочих, сниженная на величину норматива численности соответствующего вида работы.
Введение нормативов трудоемкости производится администрацией путевой машинной станции с учетом мнения выборного профсоюзного органа в сроки и порядком, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Нормативы трудоемкости разработаны отделом организации труда в хозяйстве пути Центра организации труда и проектирования экономических нормативов - филиала ОАО "РЖД" (ЦОТЭН).
Замечания и предложения по нормативам трудоемкости направлять в ЦОТЭН по адресу: 107028, г. Москва, Орликов переулок, д.5, строение 2, тел. (499) 262-92-79.

 

II. Нормативы трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту пути

Нормативы предусматривают выполнение реконструкции и капитального ремонта верхнего строения пути с использованием новых материалов на путях 1, 2, 3 классов, на путях 4 класса предусмотрено использование старогодных материалов. При выполнении работ по капитальному ремонту пути на старогодных материалах применяются нормативы трудоемкости работ капитального ремонта и корректируются только в части стоимости материальных ресурсов.
Нормы расхода основных материалов верхнего строения пути принимаются в соответствии с Нормами расхода материалов на капитальный ремонт пути, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 19.09.2007 N 1834р, кроме инвентарных рельсов, скреплений и щебеночного балласта. Расход щебеночного балласта, пенополистирола и геотекстиля принимается в соответствии с проектом. Инвентарные рельсы и стыковые скрепления при выполнении на производственной базе работ по сборке звеньев рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах и по замене сварных рельсовых плетей на инвентарные рельсы (сохранение плетей) приняты в соответствующих нормах с учетом их оборачиваемости.
Нормативами предусмотрено прикрепление рельсов к деревянным шпалам:
для эпюры шпал 2000 и 1840 шт. на 1 км - к каждой шпале 10 костылями;
для эпюры шпал 1600 шт. на 1 км - 8 костылями на промежуточных шпалах и 10 костылями на стыковых шпалах.
Нормативы для эпюры шпал 1600 шт на 1 км для ремонтных схем на перегоне по реконструкции не применяются.
Нормативы трудоемкости по реконструкции и капитальному ремонту пути представлены в приложении 1:
- таблица N 3 для основных путевых работ с учетом выполнения комплекса работ на производственной базе и перегоне для железобетонных шпал;
- таблица N 3а для основных путевых работ с учетом выполнения комплекса работ на производственной базе и перегоне для деревянных шпал;
- таблица N 4 для основных работ по очистке балласта щебнеочистительными машинами;
- таблица N 5 для дополнительных и отдельных работ;
- таблица N 6 для дополнительных работ по вырубке кустарников и деревьев;
- таблица N 7 для дополнительных работ по ремонту водоотводных сооружений;
- таблица N 8 на ограждение мест производства работ (сигналистов).