НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПУТИ (часть 7) от 5 июня 2012 г. N 1096р

V. Нормативы трудоемкости работ по сплошной замене рельсов и капитальному ремонту стрелочных переводов

Сплошная замена рельсов предназначена для обновления рельсов с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией железнодорожного пути или капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах. Вид сопутствующих работ, количество элементов скреплений и шпал, требующих замены, определяются по результатам осмотров пути, которые отражаются в актах.
Сплошная замена рельсов может иметь несколько разновидностей по составу работ:
а) сплошная замена рельсов новыми, сопровождаемая работами в объеме среднего или усиленного среднего ремонта пути, выполняется по согласованию с ОАО "РЖД" в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути с железобетонными шпалами на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм брутто в год;
б) сплошная замена рельсов старогодными на участках проведения усиленного среднего ремонта пути на железобетонных шпалах назначается в случаях, когда на фронте работ имеются участки с рельсами с суммарным выходом в остродефектные в соответствии с нормами. При этом на участках замены рельсов производится замена дефектных скреплений;
в) сплошная замена рельсов старогодными назначается на участках звеньевого пути с рельсами типа Р65 без термической обработки или типа Р50 и легче и здоровым шпальным хозяйством и балластным слоем, которая сопровождается подъемочным ремонтом пути;
г) дополнительная сплошная замена рельсов новыми или старогодными в кривых участках из-за предельной величины бокового износа их головки, которая сопровождается подъемочным ремонтом или планово- предупредительной выправкой пути.
Нормативы трудоемкости работ по сплошной замене рельсов на деревянных шпалах представлены в таблице N 18 приложения 1. При выполнении работ по сплошной замене рельсов на железобетонных шпалах звеньевого пути применяется норматив путевых работ таблицы N 3 приложения 1 по замене бесстыкового пути инвентарными рельсами (сохранение плетей) с применением гайковерта или средств малой механизации. При сплошной смене рельсов плетями применяется норматив работ по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети с одновременным введением их в расчетный температурный интервал. Затраты труда сигналистов, необходимых для ограждения производства работ по сплошной смене рельсов на 1 км пути, приведены в п. 4 и п. 5 таблицы N 8 приложения 1 и учитываются дополнительно для каждого комплекса работ.
Нормативы трудоемкости работ по капитальному ремонту стрелочных переводов представлены в таблице N 19 приложения 1.
Нормативы трудоемкости работ по капитальному ремонту стрелочного перевода на производственной базе и замене стрелочного перевода учитывают выполнение работ с закрестовинным блоком включительно.
В случае, если проектом предусмотрена замена стрелочного перевода с заменой примыкающих к стрелочному переводу переходных звеньев (перед рамными рельсами и после закрестовинного блока по прямому и боковому направлениям), затраты на выполнение работ по сборке и разборке на базе рельсошпальной решетки звеньев примыкания учитываются по таблице N 3 приложения 1. Кроме этого, дополнительно учитываются затраты на выгрузку щебеночного балласта из хоппер-дозаторов и дополнительных работ, определенных проектом.
Затраты труда сигналистов, необходимых для ограждения производства работ по капитальному ремонту стрелочного перевода, определяются в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757 и учитываются дополнительно.