ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИСПЕТЧЕРСКИХ АППАРАТОВ ДИРЕКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ, ТЯГИ, ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ЦЕНТРАХ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕСУРСАМИ (часть 11) от 01.06.2012 г. N 204

3.5. Контроль локомотивных бригад в пункте оборота

3.5.1. Оперативные диспетчеры ЦУТР контролируют и совместно с ДЦУП обеспечивают соблюдение установленных норм времени отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота, не допуская передержку локомотивных бригад на отдыхе, применяя оперативное регулирование локомотивными бригадами при изменении поездной обстановки.
3.5.2. При необходимости переотдыха локомотивной бригады, но не более 12 часов локомотивный диспетчер районов управления ТНЦ оформляет заявку установленным порядком, заверяют ее подписью, указывает причину необходимости продления отдыха и длительность его продления, номер поезда и время отправления. После этого ДГПЛ передает заявку диспетчеру по бригадам ЦУТР, который оценивает поездную обстановку и согласовывает необходимость передачи регистрируемого приказа на продление отдыха со старшим диспетчером ЦУТР.
3.5.3. Ответственность за нарушение установленного нормативным графиком движения поездов для конкретного пункта оборота максимального отдыха локомотивной бригады в соответствии с поступившими заявками несет структурное подразделение службы, дирекции железной дороги или функциональных филиалов ОАО "РЖД" по кругу ответственности.

3.6. Содержание эксплуатируемого парка локомотивов

3.6.1. Целью оперативного управления парком локомотивов является создание в конкретных условиях планируемого периода безусловного и качественного выполнения плана перевозок по условию обеспеченности поездов локомотивами с минимальными эксплуатационными затратами при выполнении своевременной постановки локомотивов на текущие ремонты, техническое обслуживание и экипировку.
3.6.2. Оперативное планирование и регулирование парка локомотивов осуществляется на основании сменно-суточного плана поездной работы, на дорожном уровне под руководством старшего локомотивного диспетчера (ДГПЛ), на региональном уровне - локомотивным диспетчером района управления (ТНЦ).
3.6.3. Исходными данными для сменно-суточного планирования эксплуатируемого парка локомотивов являются: поездное положение, план поездообразования на станциях, наличие и дислокация локомотивов, разложение исправного парка локомотивов полигона, заявки на отвлечение локомотивов от поездной работы, участковая скорость, план предоставления "окон", информационно-справочные данные АСОУП, ЦОММ и АСУТ.
3.6.4. В рамках составления сменно-суточного плана регулирования локомотивами ТНЦ определяют их число, пересылаемое по регулировке между пунктами избытка и недостатка локомотивов.
3.6.5. Суточное задание по содержанию парка локомотивов в эксплуатации, рассчитывается ТНЦ, для каждого участка обслуживания, эксплуатационного локомотивного депо и в целом для полигона дороги, до 14.00 ч московского времени предоставляется начальнику оперативного отдела ЦУТР и ДГПЛ и оформляется регистрируемым приказом территориальной дирекции управления движением.
3.6.6. Диспетчерский персонал ЦУТР осуществляет контроль за содержанием эксплуатируемого и рабочего парка локомотивов согласно технического плана, утверждаемого первым заместителем начальника дороги на месяц и рассчитанной потребности на 06.00 и 18.00 ч для обеспечения сменно-суточного плана поездной работы региона управления.
3.6.7. При возникновении нестандартной ситуации, связанной с повреждением или отказом локомотива в пути следования, оперативный персонал ЦУТР и ДЦУП принимают оперативные меры для пополнения эксплуатируемого парка.
3.6.8. В случаях отцепки из-за повреждения или отказа локомотива от транзитного поезда (сход с кольца) персонал ЦУТР контролирует процесс перевода ТПС в неэксплуатируемый парк, руководствуясь Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 11.11.2009 г. N 2293р.
3.6.9. Ответственность за достоверность информации по состоянию ТПС, вводимой в АСОУП оперативным персоналом депо, несут начальники эксплуатационных локомотивных депо в зависимости от дислокации локомотивов при изменении состояния.