ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПАССАЖИРАМ В СКОРОМ ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (часть 2) от 7 июня 2012 г. N 1127р

3 Категорирование и порядок назначения скорых пригородных поездов

3.1 Категорирование скорых пригородных поездов

3.1.1 Определения часто встречающихся в Документе терминов и используемые сокращения приведены в Приложении А.
3.1.2 К скорым пригородным поездам относятся поезда пригородного сообщения, обращающиеся с маршрутной скоростью свыше 50 км/ч и имеющие в своем составе вагоны не ниже 2 класса комфортности.
3.1.3 Нумерация скорых пригородных поездов производится порядком, установленным в ОАО "РЖД".
3.1.4 Категорирование скорых пригородных поездов производится в зависимости от времени в пути следования, типа подвижного состава, обращающегося на маршруте, и качества транспортных услуг, предоставляемых пассажирам в пути следования.
3.1.5 Различают скорые пригородные поезда I, II и III категории.
3.1.5.1 Поезда I категории должны иметь в своем составе вагоны 1 и 2 класса комфортности с гарантированным предоставлением места и обращаться на расстоянии до 200 км.
3.1.5.2 Поезда II категории состоят из вагонов 2 класса комфортности без гарантированного предоставления мест <1> и обращаются на расстоянии до 200 км, определяемом исходя из длительности поездки не более трех часов.

--------------------------------
<1> - С целью повышения качества обслуживания пассажиров допускается включение в состав поездов II категории вагонов 2 класса комфортности с предоставлением мест

3.1.5.3 Поезда III категории состоят из вагонов 2 класса комфортности и обращаются на расстоянии, определяемом исходя из длительности поездки не более одного часа.
3.1.6 Более подробная характеристика скорых пригородных поездом каждой категории приведена в табл.4.1.
3.1.7 Состав поездной бригады скорого пригородного поезда определяется в зависимости от его категории (табл.4.1), при этом должен быть разработан регламент взаимодействия поездной бригады и машиниста поезда.
3.1.8 В зависимости от целевой клиентуры и величины соответствующих сегментом пассажиропотока могут применяться различные схемы формирования скорых пригородных поездов каждой категории, отличающиеся количеством вагонов каждого класса.

3.2 Порядок формирования и аттестации скорых пригородных поездов

3.2.1 В состав скорых пригородных поездов могут включаться вагоны (секции), находящихся в эксплуатации не более 6 лет после постройки.
3.2.2. Включение в состав скорого пригородного поезда вагонов старше 6 лет допускается при прохождении ежегодной аттестации на соответствие настоящим Типовым требованиям.