- Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе ЦТ-ЦУО-175;
- Общих руководствах по техническому обслуживанию и текущему ремонту дизель-поездов и рельсовых автобусов, а так же перспективных видов пригородного подвижного состава.
5.1.2 Внешнее оформление вагонов и внутреннее оформление салонов скорых пригодных поездов должно производиться в соответствии с фирменным стилем (ФС) ОАО "РЖД".
5.1.3 При внутреннем цветовом оформлении необходимо учитывать функциональное назначение окрашиваемых объектов. Подбор цвета должен производиться с учетом их гармоничного сочетания.
5.1.4 Конструкция и планировка вагонов должна отвечать основным требованиям по технической эстетике и эргономике и обеспечивать максимальные удобства и безопасность для пассажиров и обслуживающего персонала.
5.1.5 Конструкционные, отделочные и декоративные материалы для пассажирских вагонов не должны выделять токсичные вещества в концентрациях, вредных для здоровья человека, должны быть стойкими к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобными для очистки от загрязнения, разрешенными к применению органами и учреждениями Госсанэпиднадзора в установленном порядке, а также соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.1.6 Конструкция вагона любого класса комфортности должна предусматривать помещения для пассажиров, тамбуры <2>, переходные площадки.

--------------------------------
<2> - В зависимости от климатического региона эксплуатации МВПС в скором пригородном сообщении, установленного технической документацией, для скорых пригородных поездов могут предусматриваться варианты исполнения вагонов без тамбуров при условии обеспечения нормативных параметров микроклимата и уровней шума в помещениях.

5.1.7 Конструкция вагона 1 класса, должна предусматривать служебное отделение или купе для персонала Перевозчика (не менее одного на секцию в скорых пригородных поездах I категории).
5.1.8 Тамбуры вагонов поездов I и II категории должны иметь легкосъемное наборное щетинистое покрытие, препятствующее попаданию излишней грязи в салон вагона.
5.1.9 На окнах вагонов скорых пригородных поездов I и II категории должны быть установлены регулируемые по высоте солнцезащитные экраны с фиксацией их в любом заданном положении. Для обеспечения солнцезащиты также могут использоваться и другие технические решения. Допускается применение тонированных стекол. Светопроникновение стекол в видимой области стекла должно быть не менее 75%.
5.1.10 В пассажирских салонах вагонов 1 и 2 классов в скорых пригородных поездах 1-ой категории пол должен быть оборудован ковровым покрытием.