ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПАССАЖИРАМ В СКОРОМ ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (часть 14) от 7 июня 2012 г. N 1127р

7.6 Требования к ведению диалога с пассажирами скорых пригородных поездов при оформлении и контроле проездного документа

7.6.1 При обслуживании пассажира необходимо соблюдать следующие правила и последовательность ведения диалога:
1) Приветствовать пассажира/пассажиров, обращаясь с просьбой предъявить для проверки проездные документы.
Пример: "Здравствуйте ("Добрый день/утро/вечер"), предъявите, пожалуйста, проездной документ"
2) Спросить маршрут, по которому едет пассажир.
Пример: "Назовите, пожалуйста, Вашу станцию отправления и назначения"
3) Проинформировать о стоимости проезда.
Пример: "Стоимость проезда по маршруту _________ составляет 120 рублей";
"стоимость проезда по маршруту ________ составляет 120 рублей, включая стоимость услуги по оформлению проездного документа в размере 50 рублей"
4) Получив деньги от пассажира, пересчитать их вслух (по купюрам и монетам).
Пример: "Ваши 500 рублей"; "Ваши 120 рублей"
5) Громко и четко назвать сумму сдачи и отдать ее пассажиру.
Пример: "Ваша сдача 380 рублей"
6) Отдать оформленный проездной документ пассажиру, назвать станции отправления и назначения.
Пример: "Вам оформлен билет по маршруту ___________"
7) При предъявлении льготного проездного документа попросить предъявить документы, подтверждающие право на льготу.
Пример: "Предъявите, пожалуйста, документ, подтверждающий право на льготу"
8) При оформлении льготного проездного документа попросить предъявить документы, подтверждающие право на льготу.
Пример: "Предъявите, пожалуйста, документ, подтверждающий право на льготу"
"Стоимость проезда по маршруту __________ с учетом льготы составляет 100 рублей, включая стоимость услуги по оформлению проездного документа в размере 50 рублей"
9) Завершая обслуживание пассажира необходимо поблагодарить пассажира.
Пример: "Спасибо, счастливого пути/всего доброго/всего хорошего".

8 Требования к справочно-информационному обслуживанию пассажиров скорых пригородных поездов

8.1 Общие требования к организации справочно-информационного обслуживания пассажиров скорых пригородных поездов

8.1.1 Цель справочно-информационного обслуживания - предоставление пассажирам необходимой информации о расписании движения поездов, правилах и стоимости проезда, обеспечение простой ориентации (навигации) на вокзальном комплексе (вокзале), станции, пассажирских остановочных пунктах, привокзальной площади/перроне, а также непосредственно в поездах скорого пригородного сообщения.
8.1.2 С помощью средств визуальной информации должны размещаться:
- план вокзального комплекса (вокзала), станции;
- таблицы стоимости разовых и абонементных билетов для проезда в скорых пригородных поездах и провоза ручной клади установленной нормы, а также перевозки багажа;
- режим работы билетных касс и камер хранения ручной клади;
- место нахождения книги жалоб и предложений;
- дни и часы обслуживания пассажиров скорых пригородных поездов;
- сроки продажи проездных документов (билетов);
- размеры сборов за безбилетный проезд в скорых пригородных поездах;
- схема направления;
- перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда или право оплаты проезда со скидкой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
- расписание прибытия и отправления скорых пригородных поездов различных категорий;
- основные положения Правил проезда в скорых пригородных поездах различных категорий;
- информация об услугах, предоставляемых Перевозчиком и Владельцем инфраструктуры пассажирам скорых пригородных поездов, их стоимости;
- наименование, юридический адрес и контакты обслуживающих организаций, а также их подразделений, уполномоченных принимать и рассматривать претензии;
- перечень вещей (предметов), запрещенных к перевозке и хранению в качестве ручной клади, багажа.