ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПАССАЖИРАМ В СКОРОМ ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (часть 25) от 7 июня 2012 г. N 1127р

Приложение Д
(обязательное)

Требования к подготовке в рейс и содержанию в пути следования МВПС скорого пригородного сообщения

Д.1 Взаимодействие сторон в вопросах обеспечения санитарно-технического состояния скорых пригородных поездов

Д.1.1 Балансодержатель обязан поддерживать санитарно-технические системы состава скорого пригородного поезда в рабочем состоянии.
Д.1.2 Скорые пригородные поезда должны использоваться Перевозчиком на основании:
1) Заключенного с Балансодержателем договора аренды подвижного состава (далее - Договор).
2) Оформленного и согласованного сторонами акта приема-передачи парка скорых пригородных поездов, являющимся приложением к Договору. Акт приема передачи парка скорых пригородных поездов подлежит ежегодному переоформлению, с выверкой и согласованием сторонами передаваемого в пользование парка скорых пригородных поездов.
3) Оформленного для каждого скорого пригородного поезда, переданного в эксплуатацию Перевозчику, отдельного акта приема-передачи с указанием передаваемого в комплекте со скорым пригородным поездом оборудования и элементов оснастки.
4) Подписанного сторонами дополнительного акта приема-передачи, в случае передачи Перевозчику в пользование новых составов скорых пригородных поездов в период действия подписанного сторонами акта приема-передачи, а также, в случае изъятия по тем или иным причинам составов из пользования Перевозчиком.
Д.1.3 Балансодержателю запрещается передавать составы, находящиеся в пользовании Перевозчика, согласно действующему акту приема-передачи, в пользование другим перевозчикам <2>.

--------------------------------
<2> - Исключение составляет организация межобластного сообщения в случаях, когда один подвижной состав обслуживается двумя перевозчиками.

Д.1.4 Перевозчик обязан обеспечить:
1) Сохранность арендуемого подвижного состава в пути следования и пунктах оборота.
2) Возмещение Балансодержателю причиненного ущерба в случае хищения либо порчи оборудования (за исключением нахождения подвижного состава в депо)
3) Поддержание надлежащего санитарно-технического состояния в процессе эксплуатации поезда, уборка и экипировка подвижного состава в пунктах оборота.
4) Согласование с Балансодержателем и осуществление за свой счет перепланировки или переоборудования салона, установка оборудования, не предусмотренного конструкцией поезда.
5) Организацию обслуживания пассажиров в соответствии с настоящими Типовыми требованиями.
6) Контроль соответствия подвижного состава настоящим Требованиям при выдаче из депо.
7) Недопущение эксплуатации подвижного состава, не соответствующего настоящим Типовым требованиям.
Д. 1.5 Балансодержатель силами мотор-вагонных депо (Депо) в рамках исполнения обязанностей по договору обязан:
1) Обеспечить содержание и предоставление Перевозчику подвижного состава, соответствующего настоящим Типовым требованиям на условиях аренды.
2) В случае отсутствия соответствующего типа подвижного состава предоставление Перевозчику мотивированного отказа в срок не позднее 10 дней с момента обращения.
3) Обеспечить доработку в установленном порядке имеющегося в наличии подвижного состава до соответствия настоящим Типовым требованиям по обращению Перевозчика, либо предоставление мотивированного отказа в доработке, но не позднее одного месяца с момента поступления обращения.
4) Осуществлять плановые виды технического обслуживания и ремонтов, оперативное устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.
5) Порядок устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации по вине Перевозчика определяется Договором аренды подвижного состава.
6) Согласовывать замены подвижного состава с Перевозчиком.
7) Осуществлять контроля исполнения Перевозчиком обязанностей по эксплуатации подвижного состава.
8) Выделять локомотивные бригады для вождения скорых пригородных поездов по железнодорожным путям общего пользования на участках обращения переданного в аренду Перевозчику подвижного состава. Осуществлять формирование и контроль работы локомотивных бригад в депо и на линии. Обеспечивать локомотивные бригады форменной одеждой в соответствии с ФС ОАО "РЖД".
9) Совместно с Перевозчиком производить расследование отказов и неисправностей оборудования переданных в аренду скорых пригородных поездов.
10) Ставить в известность Перевозчика о случаях нарушения графика движения поездов и организовывать расследование этих случаев с предоставлением результатов Перевозчику по его запросу.
11) Нести ответственность за причинение пассажирам и представителям Перевозчика имущественного ущерба, ущерба жизни или здоровья, вызванного неправильными действиями локомотивной бригады, неисправностью подвижного состава и иными причинами, связанными с деятельностью (или бездействием) должностных лиц Балансодержателя.
Д.1.6 На время пребывания скорого пригородного поезда на плановые виды ремонта, его временная замена в эксплуатации должна производиться Балансодержателем на равноценный состав соответствующей категории и составности по предварительному согласованию с Перевозчиком.
Д.1.7 При заходе на плановый ремонт или ТО Балансодержателем осуществляется приемка МВПС у Перевозчика, замечания по состоянию МВПС фиксируются в дефектном акте.
Д.1.8 Выдаваемый из депо после планового технического обслуживания, текущего или капитального ремонта скорый пригородный поезд (в зависимости от серии, порядка курсирования и своих конструктивных особенностей) должен в полной мере соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов Министерства транспорта Российской Федерации в сфере железнодорожных перевозок и ОАО "РЖД", а также "Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" от 03.06.2003 г. СП 2.5.1198-03 с изменениями и дополнениями и настоящим Типовым требованиям.
Д.1.9 По завершении работ по ремонту или ТО скорого пригородного поезда, должна производиться комиссионная приемка состава из ремонта с участием представителей депо (заместителя начальника по ремонту, либо старшего мастера, сменного мастера, мастера кузовного цеха) и приемщика МВПС - представителя Перевозчика.
Д.1.10 В ходе приемки из ремонта (ТО) должно проверяться соответствие подвижного состава требованиям действующих нормативно-технических документов, РД "Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" от 03.06.2003 г. СП 2.5.1198-03 с изменениями и дополнениями и настоящим Типовым требованиям. Приемка скорого пригородного поезда из ремонта оформляется Актом приемки с соответствующего вида ремонта (ТО), в котором должны отмечаться выявленные в ходе приемки скорого пригородного поезда ремонта недостатки (недоделки) в части санитарно-технического, технического и культурного состояния состава. Также, выявленные недостатки должны отмечаться в журнале ремонта формы ТУ-28.
Д.1.11 При выявлении в ходе приемки МВПС не устраненных нарушений, отмеченных в дефектном акте при заходе состава в депо, представитель Перевозчика вправе потребовать от Балансодержателя оперативного устранения недостатков, либо замены подвижного состава на другой равноценный состав соответствующей категории и составности, отвечающий требованиям действующих нормативно-технических документов, санитарным нормам и настоящим Типовым требованиям.
Д.1.12 При выявлении в ходе приемки МВПС нарушений, при которых выдача скорого пригородного поезда из депо запрещена согласно РД 104.03.00675-2010СО, представитель Перевозчика обязан наложить запрет на выдачу скорого пригородного поезда из депо до устранения недостатков и потребовать замены подвижного состава на другой, соответствующий требованиям действующих нормативно-технических документов и санитарным нормам, а также, необходимой категории и составности.
Д.1.13 Необоснованный отказ кого-либо из членов комиссии от подписания акта не допускается, в противном случае мотор-вагонный подвижной состав считается несоответствующим настоящим Типовым требованиям