УСТАВ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПРОГИМНАЗИЯ N 63 ОАО "РЖД" от 14 июня 2012 г. N 1218р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июня 2012 г. N 1218р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПРОГИМНАЗИЯ N 63 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Внести изменения в устав Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия N 63 открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 24 мая 2004 г. N 2082р, изложив его в новой редакции (прилагается).

 

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 мая 2004 г. N 2082р
(в редакции распоряжения ОАО "РЖД"
от 14 июня 2012 г. N 1218р)

УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПРОГИМНАЗИЯ N 63 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"


I. Общие положения

1. Негосударственное частное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия N 63 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - учреждение) создано на основании решения совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
2. Учредителем учреждения является открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Место нахождения учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2.
3. Полное наименование учреждения - Негосударственное частное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия N 63 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Сокращенное наименование учреждения - Прогимназия N 63 ОАО "РЖД".
Основной государственный регистрационный номер учреждения - 1046141002852.
4. Государственный статус учреждения:
тип - образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
вид - прогимназия.
5. Организационно-правовая форма учреждения - частное учреждение.
6. Место нахождения учреждения:
юридический адрес: 346880, Ростовская обл., г. Батайск, Северный массив, N 3-а.
фактический адрес: 346880, Ростовская обл., г. Батайск, Северный массив, N 3-а.
7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами учреждения, настоящим уставом.
8. Учреждение является некоммерческой организацией.
9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему учредителем в оперативное управление, расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации), штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
10. Учреждение имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами).
После создания филиала или представительства в устав учреждения вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием их наименования и места нахождения.
11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями обучающихся и педагогов.
12. Основной целью учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности и начального общего образования в классах общеразвивающей направленности.
13. Основными задачами учреждения являются:
а) осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
б) создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, психического развития воспитанников и обучающихся;
в) формирование базиса общей культуры воспитанников и обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к природе, Родине, семье;
г) оказание помощи семьям работников ОАО "РЖД" в воспитании и обучении детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни.
14. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
15. В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
16. По инициативе обучающихся в учреждении могут создаваться детские общественные организации (объединения).
17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) невыполнение своих функций;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
в) неудовлетворительное качество образования и его несоответствие федеральным, государственным образовательным стандартам;
г) несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам воспитанников и обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
д) несоблюдение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников учреждения.
18. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
19. Учреждение имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную деятельность, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, организации выставок и конференций на тему образования, повышению уровня культурного развития обучающихся, проведению спортивных соревнований, издательскую деятельность и др.
20. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) организует образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и требованиями;
в) привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
г) с согласия учредителя осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
д) представляет учредителю и трудовому коллективу учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
е) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
ж) разрабатывает и утверждает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта;
з) разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы, рабочие программы, учебные курсы и дисциплины, годовые календарные учебные графики;
и) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания;
к) содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
л) координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских) организаций (объединений), действующих в учреждении;
м) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
н) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим уставом.

II. Организация деятельности учреждения

21. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии.
22. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
23. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся обеспечивается штатным (при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности) или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
24. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников и обучающихся в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по утвержденному перспективному меню согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.
Организация питания воспитанников и обучающихся осуществляется учреждением в специально оборудованном помещении.
25. В учреждение принимаются дети (преимущественно из семей работников ОАО "РЖД") в возрасте от 1 года до 10 лет.
26. На дошкольное отделение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет. Прием детей на дошкольное отделение осуществляется на основании следующих документов:
а) заявление на имя директора учреждения;
б) справка с места работы родителей (законных представителей);
в) путевка (направление);
г) свидетельство (копия) о рождении ребенка;
д) медицинское заключение;
е) заключение психолого-медико-педагогической комиссии при необходимости зачисления ребенка в группу компенсирующей направленности (при согласии родителей (законных представителей).
27. На школьное отделение учреждения принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 10 лет. В 1-й класс учреждения принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев по усмотрению родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия учредителя в 1-й класс могут быть приняты дети в более раннем возрасте.
28. Для зачисления детей в 1-й класс учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:
а) заявление на имя директора учреждения;
б) копия свидетельства о рождении;
в) медицинская карта ребенка с медицинским заключением о возможности учиться в учреждении;
г) справка с места работы родителей (законных представителей).
29. Прием детей во 2 - 4-е классы из других образовательных учреждений осуществляется при предоставлении родителями (законными представителями) следующих документов:
а) заявление о приеме в соответствующий класс учреждения;
б) личное дело ребенка;
в) медицинская карта ребенка;
г) справка с места работы родителей (законных представителей);
д) справка об успеваемости ученика, если прием происходит в течение учебного года.
30. При приеме ребенка в учреждение его родителям (законным представителям) предоставляются для ознакомления устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
31. Прием в учреждение оформляется приказом директора учреждения.
32. Количество групп и классов в учреждении определяется учредителем в зависимости от потребностей семей работников ОАО "РЖД" и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и контрольных нормативов, указанных в приложении к лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Наполняемость групп воспитанниками устанавливается согласно правилам комплектования негосударственных дошкольных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Наполняемость классов обучающимися устанавливается в количестве не более 25 человек.
33. По запросам родителей (законных представителей) в учреждений могут открываться группы продленного дня в количестве по 25 обучающихся.
34. При проведении уроков и занятий по иностранному языку и информатике допускается деление на 2 подгруппы групп с наполняемостью не менее 20 человек и классов с наполняемостью не менее 25 человек.

III. Образовательный процесс

35. Учреждение осуществляет образовательный процесс по дошкольному и начальному общему образованию.
Задачами дошкольного образования являются всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, наиболее полное раскрытие его интеллектуального, духовного потенциала, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в объеме реализуемой программы дошкольного образования; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом, психическом и (или) речевом развитии детей; развитие коммуникативности; воспитание детей с учетом возрастных категорий в духе гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Нормативный срок освоения программы дошкольного образования - 6 лет.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом] основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования - 4 года.
36. Содержание дошкольного и начального общего образования определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми учреждением на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и обучающихся.
Вариативность программ начального общего образования обеспечивается наличием и соотношением в их структуре федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
37. Дошкольное отделение реализует следующие дошкольные образовательные программы:
а) базовые образовательные программы дошкольного образования;
б) коррекционные программы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития и общего недоразвития речи у детей;
в) образовательные и оздоровительные программы индивидуального дошкольного образования;
г) дополнительные программы развивающего характера.
38. Школьное отделение реализует базовые образовательные программы начального общего образования и дополнительные программы развивающего характера.
39. Общеобразовательные программы начального общего образования осваиваются обучающимися учреждения в очной форме. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
Для детей, имеющих медицинские показания, учреждение организует индивидуальное обучение на дому (в том числе дистанционное) по программе начального общего образования. Согласно инструкциям Министерства образования и науки Российской Федерации определяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал учебных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
40. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти, полугодия, учебного года. Основными формами промежуточной аттестации являются тестирование и контрольная работа.
При тестировании и проверке контрольных работ применяется 4- бальная система оценки знаний обучающихся: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно.
Педагогический совет учреждения по результатам промежуточной аттестации принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, которое оформляется приказом директора учреждения.
В 1-м классе балльная система оценки достижений обучающихся не применяется.
41. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу, переводятся в следующий класс.
После завершения обучения по программе начального общего образования родителям (законным представителям) выдается документ, содержащий годовые оценки (промежуточные итоговые оценки), полученные обучающимся при освоении данной программы.
Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющий по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за ее своевременной ликвидацией.
Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в форме семейного образования.
Учреждение по разрешению учредителя и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения и группы компенсирующей направленности.
42. Отчисление воспитанника или обучающегося из учреждение оформляется приказом директора учреждения и может производиться:
а) по заявлению родителей (законных представителей);
б) по медицинским показаниям;
в) в иных случаях, предусмотренных договором между учреждением и родителями (законными представителями).
43. Воспитанники и обучающиеся могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе учреждения, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
44. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогических работников.
Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.
45. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.
46. Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.
47. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования составляет не менее 34 недель, в 1-м классе - 33 недели.
48. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
49. Режим работы учреждения - 5-дневная рабочая неделя:
а) полный день (с 12-часовым пребыванием);
б) сокращенный день (с 8-10-часовым пребыванием);
в) круглосуточное пребывание (с 24-часовым пребыванием);
г) продленный день (с 14-часовым пребыванием);
д) кратковременное пребывание (от 3 до 5 часов).
По запросу родителей (законных представителей) с согласия учредителя возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
50. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха воспитанников и обучающихся, утверждается директором учреждения.
51. Учреждение устанавливает последовательность и продолжительность образовательной деятельности воспитанников и обучающихся исходя из условий учреждения и содержания общеобразовательных программ. Образовательная деятельность регламентируется расписанием. Максимальный объем образовательной деятельности воспитанников и обучающихся устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил.
52. Учреждение вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; углубленное изучение предметов; подготовка к поступлению в школу и др.), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, по:
проведению диагностики и коррекции интеллектуально-познавательного, эмоционального, речевого, сенсорного развития;
организации индивидуального сопровождения ребенка;
ознакомлению с основами информационно-коммуникативных технологий;
развитию лингвистических способностей;
ознакомлению с основами экономических знаний и знаний по экологии;
обучению игре в шахматы;
изучению истории и географии России, краеведению;
гражданско-правовому воспитанию;
предшкольной подготовке;
организации группы выходного дня и школы педагогических знаний для родителей;
ознакомлению с основами духовной культуры;
обучению основам этикета;
развитию актерского мастерства и хореографических навыков;
индивидуальному обучению музыке;
ознакомлению с декоративно-прикладным искусством;
обучению вокальному и хоровому пению;
ознакомлению с основами мировой художественной культуры;
обучению спортивным играм, плаванию, восточным единоборствам, ритмической и спортивной гимнастике, аэробике, легкой атлетике.
Медицинские (профилактические и оздоровительные) услуги (при наличии соответствующей лицензии) оказываются на основе договора с родителями (законными представителями) воспитанников, обучающихся.
Платные дополнительные образовательные и медицинские (профилактические и оздоровительные) услуги оказываются в соответствии с потребностями воспитанников, обучающихся по заявлению родителе (законных представителей). Указанная деятельность не является предпринимательской.
53. Директор учреждения издает приказ об организации оказания платных дополнительных образовательных и медицинских услуг и утверждает сметы доходов и расходов на указанные услуги. Оплата дополнительных услуг осуществляется родителями (законными представителями) воспитанников, обучающихся по безналичному расчету.
54. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, допускается только с их согласия и с согласия их родителей (законных представителей).

IV. Участники образовательного процесса

55. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) воспитанников, обучающихся.
56. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся регулируются договором, в котором предусматриваются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития и оздоровления воспитанников и обучающихся, длительность пребывания их в учреждении, размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников в учреждении.
Договор между учреждением и родителями (законными представителями) заключается с момента зачисления ребенка в учреждение.
57. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации.
58. Воспитанники учреждения имеют право на:
а) охрану жизни и здоровья;
б) защиту от всех форм физического и психического насилия;
в) защиту чести и достоинства;
г) удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
д) удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых и др.) в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями развития;
е) уважение человеческого достоинства;
ж) развитие творческих способностей и интересов;
з) получение образования в соответствии с федеральным государственными требованиями;
и) получение квалифицированной помощи учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога;
к) получение дополнительных платных образовательных, медицинских и иных услуг;
л) предоставление соответствующего оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
59. Обучающиеся в учреждении имеют право на:
а) получение начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
в) бесплатное пользование библиотечным фондом;
г) получение платных дополнительных образовательных и медицинских услуг;
д) уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
ж) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной общеобразовательной программой;
з) добровольное вступление в детские общественные организации;
и) перевод в другие общеобразовательные учреждения в случае ликвидации или реорганизации учреждения;
к) защиту от применения методов физического и психического насилия;
л) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.
60. Обучающиеся в учреждении обязаны:
а) добросовестно учиться;
б) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;
в) выполнять требования настоящего устава;
г) выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
д) бережно относиться к имуществу учреждения;
е) поддерживать чистоту в классах и комнатах, на прилегающей территории.
61. Обучающимся в учреждении запрещается:
а) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
в) применять в спорах методы физического и психического насилия;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
62. Родители (законные представители) воспитанников, обучающихся имеют право:
а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организаций образовательного процесса в учреждении;
б) выбирать формы освоения образовательных программ;
в) защищать законные интересы воспитанников, обучающихся;
г) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;
д) участвовать в управлении учреждением (избирать и быть избранными в общий родительский комитет учреждения), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных, групповых и классных родительских собраниях;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками своего ребенка;
ж) присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных договором с учреждением;
з) посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора учреждения и с согласия учителя, ведущего урок;
и) вносить предложения об улучшении работы с воспитанниками обучающимися, в том числе об организации платных образовательных услуг;
к) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие учреждения.
63. Родители (законные представители) воспитанников, обучающихся обязаны:
а) выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
б) посещать родительские собрания, являться в учреждение по вызову администрации или педагогов для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения детей;
в) уважать человеческое достоинство воспитанников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников учреждения;
г) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми учреждению, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
д) вносить плату за содержание воспитанника в учреждение в размере и в сроки, установленные учредителем;
е) соблюдать условия договора, заключенного с учреждением.
64. К педагогическим работникам учреждения относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности), руководитель физического воспитания, учитель-логопед, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а также директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.
65. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующими документами государственного образца.
66. При приеме на педагогическую работу представляются следующие документы:
а) заявление о приеме на работу;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
д) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
ж) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с детьми.
67. При приеме на работу администрация учреждения знакомит педагогического работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и инструкциями по охране труда, коллективным договором и другими нормативными документами учреждения.
68. Педагогические работники учреждения имеют право на:
а) участие в управлении учреждением в соответствии с настоящий уставом;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитаний учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной учреждением, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
ж) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;
з) длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем).
69. Педагогические работники учреждения обязаны:
а) выполнять настоящий устав, правила внутреннего трудового) распорядка, должностные инструкции и иные локальные акты учреждения;
б) строго следовать профессиональной этике;
в) участвовать в организации и проведении мероприятий учреждения;
г) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически повышать свою квалификацию;
д) отвечать за жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся;
е) соблюдать права и свободы воспитанников, обучающихся;
ж) взаимодействовать с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, обучающихся.
70. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия педагогического работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.
71. Заработная плата выплачивается работникам учреждения за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работниками учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
72. К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством;
в) признанные в установленном законом порядке недееспособными;
г) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
73. Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения и (или) требований настоящего устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана этому педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического работника учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников, обучающихся.
74. Работники учреждения имеют право на:
а) участие в управлении учреждением в порядке, определенном настоящим уставом;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
75. Работники учреждения обязаны:
а) выполнять условия трудового договора (контракта);
б) выполнять устав учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и другие локальные акты учреждения;
в) соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности;
г) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, проводимые за счет средств учредителя.
76. Трудовые отношения работника в учреждении регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, внутренним документам учредителя, локальным актам и уставу учреждения.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, могут заключаться срочные трудовые договоры.
77. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения педагогического работника учреждения по инициативе администрации учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение устава учреждения;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника или обучающегося;
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюзной организации.

V. Управление учреждением

78. Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
79. Планирование деятельности учреждения и принятие решений по вопросам, отнесенным к его компетенции, осуществляет учредитель.
80. Учредитель:
а) утверждает устав учреждения;
б) вносит в устав учреждения изменения и дополнения;
в) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора учреждения, заключает трудовой договор в установленном законодательством Российской Федерации порядке на срок до 5 лет и расторгает его;
г) передает в оперативное управление учреждению здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами учредителя;
д) принимает на себя расходы по финансовому обеспечению деятельности учреждения на основе нормативов финансового обеспечения, определяемых в расчете на одного воспитанника, обучающегося с учетом вида и типа учреждения, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт учреждения, приобретение технологического оборудования;
выплату заработной платы;
оплату коммунальных услуг;
проведение экспертизы учреждения для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, проведения государственной аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников учреждения;
ежегодное медицинское обследование работников учреждения;
е) приостанавливает деятельность учреждения, если она противоречит настоящему уставу и законодательству Российской Федерации, до соответствующего решения суда;
ж) осуществляет контроль за использованием учреждением переданного ему имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и учреждением;
з) принимает решение о реорганизации и ликвидации учреждения.
81. Отношения между учредителем и учреждением регулируются договором, заключаемым ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
82. Текущее и оперативное управление учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.
83. Директор учреждения:
а) действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в организациях и органах государственной власти;
б) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, нормативными документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности учреждения, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом учреждения для выполнения его уставных целей и задач;
в) утверждает штатное расписание учреждения на основании примерных штатных расписаний, утвержденных учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
г) принимает на работу и увольняет с работы работников учреждения, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, осуществляет иные права и обязанности работодателя в отношении работников учреждения;
д) поощряет воспитанников и обучающихся;
е) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса;
ж) утверждает расписание занятий;
з) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися;
и) распределяет учебную нагрузку;
к) устанавливает ставки заработной платы, должностные оклады работников учреждения, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
л) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками учреждения своей квалификации;
м) обеспечивает необходимые условия для организации питания воспитанников и обучающихся и их медицинского обслуживания;
н) обеспечивает соблюдение в учреждении правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и пожарной безопасности;
о) представляет в органы статистики и учредителю статистическую и иную необходимую отчетность;
п) является председателем педагогического совета учреждения (по должности);
р) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности учреждения.
84. Директор учреждения несет ответственность перед воспитанниками, обучающимися и их родителями (законными представителями), учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональными обязанностями, установленными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.
85. Органами самоуправления в учреждении являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, групповые, классные и общий родительские комитеты.
86. Трудовой коллектив учреждения составляют работники учреждения, участвующие в его деятельности на основе трудового договора.
87. Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее - общее собрание).
В общем собрании могут принимать участие представители учредителя с правом решающего голоса и родители (законные представители) с правом совещательного голоса.
88. В компетенцию общего собрания входят:
а) разработка и обсуждение предложений о совершенствовании устава учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;
б) представление учредителю предложения об улучшении финансово- хозяйственной деятельности учреждения;
в) определение порядка и условий предоставления работникам учреждения социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором учреждения.
89. Общее собрание проводится не реже 2 раз в год. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников учреждения. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов работников, присутствующих на собрании.
90. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта приказом директора учреждения создается педагогический совет.
Членами педагогического совета являются педагогические работники учреждения, а также председатель общего родительского комитета.
91. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем педагогического совета.
92. Педагогический совет:
а) выбирает варианты образовательных программ, формы, методы и способы их реализации, определяет стратегию развития воспитательно-образовательного процесса учреждения;
б) определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
в) принимает решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
г) разрешает условный перевод в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
д) выбирает учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе;
е) решает вопросы повторного обучения;
ж) утверждает годовой план работы учреждения;
з) рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).
93. Групповой или классный родительский комитет избирается на родительском собрании группы или класса в количестве, определенном на собрании. Члены группового или классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря, а также одного представителя в общий родительский комитет.
Избранные представители групповых, классных родительских комитетов составляют общий родительский комитет.
94. Общий родительский комитет:
а) оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий учреждения;
б) подготавливает предложения по иным вопросам деятельности учреждения.

VI. Порядок внесения изменений в устав учреждения

95. Общее собрание трудового коллектива разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании устава Учреждения. Изменения утверждаются учредителем в лице президента ОАО "РЖД" и подлежат в установленном порядке государственной регистрации.

VII. Имущество и средства учреждения

96. Имущество учреждения состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
97. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
а) средства учредителя;
б) имущество, переданное учреждению учредителем;
в) плата родителей (законных представителей), взимаемая за содержание воспитанников;
г) средства, уплаченные родителями (законными представителями) за предоставление воспитанникам, обучающимся дополнительных платных образовательных и медицинских услуг, организацию питания обучающихся;
д) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
е) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой учреждением самостоятельно;
ж) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Порядок распоряжения доходами, полученными от приносящей доход деятельности, устанавливается учреждением.
Порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается учредителем.
99. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется учредителем.
Учредитель устанавливает нормативы финансового обеспечения Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности из бюджета учредителя.
101. Учреждение распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с бюджетом доходов и расходов, утвержденным учредителем.
102. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
103. Учреждение вправе с согласия учредителя взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
Платная образовательная деятельность учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе заработную плату), его развитие и совершенствование.
104. Учреждение вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ему в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном учредителем.
105. Учреждение не вправе заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение его основных фондов в пользу третьих лиц.
106. За учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим уставом учредитель закрепляет находящиеся в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания, сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты находятся в оперативном управлении учреждения.

VIII. Отчетность и контроль за деятельностью учреждения

107. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.
За искажение отчетности должностные лица учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
108. Контроль и ревизия деятельности учреждения осуществляются учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.

IX. Регламентация деятельности учреждения

109. Деятельность учреждения регламентируется помимо настоящего устава документами учредителя, договором между учредителем и учреждением, а также:
а) приказами и распоряжениями директора учреждения;
б) правилами внутреннего трудового распорядка;
в) коллективным договором;
г) должностными инструкциями;
д) инструкциями по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
е) положением об оплате труда работников учреждения;
ж) положением о премировании работников учреждения;
з) положением о педагогическом совете учреждения;
и) положением о родительском комитете учреждения;
к) положением о методическом совете учреждения;
л) положением о внутришкольном контроле;
м) положением об организации проверки знаний, умений и навыков обучающихся;
н) положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
о) положениями об общем, групповом, классном родительском
собрании;
п) другими локальными актами учреждения.
110. Локальные акты учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и нормативным документам учредителя.

X. Реорганизация и ликвидация учреждения

111. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации или ликвидации учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями) в другие образовательные учреждения.
112. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
113. При ликвидации учреждения его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю и направляется на цели развития образования.
Документы, образовавшиеся в процессе деятельности учреждения, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются при его реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются учреждением за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.