N | Элемент рабочего места | Наличие и размещение | Назначение | Ссылка на нормативный документ |
Рабочая зона |
1 | Рабочая зона - тормозные позиции | Основная позиция - в междупутье шириной не менее 4800 мм, на спускной части горки или в начале сортировочных путей на расстоянии 15-30 м от предельного столбика. Также переменные тормозные позиции в глубине сортировочного парка. | Для безопасного перемещения регулировщика скорости движения вагонов и обеспечения безопасных условий труда | - Правила и норм проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. - П. 2.1 Инструкции по охране труда для регулировщика скорости движения вагонов железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 24.12.2007 г. N ВМ-14472. - П. 2.1.30 Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 г. N ПОТ РО 32-ЦД-855-01. |
Поверхность позиции торможения должна быть ровной на уровне поверхности шпал (подошвы рельса). | Не создавать препятствия регулировщику скорости движения вагонов при работе |
Разметка и указатели |
1 | Разметка зоны запрета укладки тормозных башмаков | При наличии на позиции торможения стыков рамных рельс на поверхности шейки рамного рельса на расстоянии 1 м от стыка в сторону горки (к направлению движения вагонов) разметка наносится красной краской | Запрет укладки на рельс тормозных башмаков под отцепы перед стыком | - Инструкция по работе сортировочной горки станции. - ГОСТ 22235-2010 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно- разгрузочных и маневровых работ" |
2 | Разметка "юз 20 метров" | Две разметки белой краской вертикальной полоской с надписью "юз 20 метров" в зоне видимости регулировщика скорости движения вагона: 1) в колее пути во внутренней поверхности шейки головки нерабочего рамного рельса 2) на внешней поверхности шейки головки рабочего рамного рельса (со стороны башмакосбрастывателя) | Для исключения образования односторонних ползунов на немеханизированных горках. Длина торможения (юза колеса) тормозным башмаком не должна превышать 20 м. |
3 | Разметка границы зоны торможения | В начале и конце тормозных позиций должна быть обозначена зеленой краской, нанесенной вертикально на внешнюю поверхность шейки головки рамного рельса размером 300мм X 300мм со стороны нахождения регулировщика скорости движения вагонов | Обеспечение безопасности движения |
4 | Указатели "Маршрут служебного прохода" | По территории станции к служебным помещениям, рабочим местам (зонам), ширина проходов - не менее 1 метра | Обеспечение безопасности при нахождении на железнодорожных путях | - П. 1.12 Инструкции по охране труда для регулировщика скорости движения вагонов железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 24.12.2007 г. N ВМ-14472. - Пп. 3.10, 3.11 Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 г. N ПОТ РО-32-ЦД-855-01. |
Наличие и размещение инструмента и инвентаря |
1 | Неисправные тормозные башмаки и тормозные башмаки, находящиеся в запасе | На междупутьях в районе нахождения пункта обогрева в запираемых стеллажах, металлических ящиках (контейнерах) | | - Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 30.08.2005 г. N 1353р. - Пп. 3.7.1, 3.7.2 Техническо- распорядительного акта станции. - Пп. 1.12, 3.1 Инструкции по охране труда для регулировщика скорости движения вагонов железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 24.12.2007 г. N ВМ-14472. |
Подготовленные к работе (горочные) тормозные башмаки, очищенные от ржавщины | На позиции торможения не менее 10 на 1 башмакосбрасыватель, на специальных стеллажах по одному в ряд, ручки головок тормозных башмаков должны быть обращены к нити рамного рельса под углом 20 - 25 градусов, чтобы носок башмака был несколько дальше от нее, чем головка | Для торможения вагонов, ограждения и закрепления подвижного состава |
Обеспечивает нахождение регулировщика скорости движения вагонов в четверть оборота к набегающему отцепу при накладывании их на рельс |
2 | Специальная вилка для укладки тормозных башмаков на рельсы | По одному на два смежных пути в междупутьях сортировочных путей в районе работы регулировщика скорости движения вагонов | Для укладки тормозных башмаков на рамный рельс перед приближающимися отцепами и под средние тележки отцепов и обеспечение безопасных условий труда | П. 3.1 Инструкции по охране труда для регулировщика скорости движения вагонов железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 24.12.2007 г. N ВМ-14472 |
3 | Специальный крюк или лом | На рабочем месте | Для изъятия заклиненных тормозных башмаков из-под вагона | П. 3.1 Инструкции по охране труда для регулировщика скорости движения вагонов железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 24.12.2007 г. N ВМ-14472 |
4 | Башмакосбрасыватели | На позиции торможения на расстоянии не ближе 25 м за предельным столбиком прямого пути или 25 м за концом закрестовинной кривой, в начале прямого участка пути, на рельсовой нити по одному или два на каждом сортировочном пути дополняются приспособлениями, изготовляемыми из листового проката, ограничивающими движение башмака после его выброса из-под колеса вагона с повышенной скоростью | Для сбрасывания тормозных башмаков из-под вагона | Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм |
5 | Переносная радиостанция | В индивидуальном пользовании | Для служебных переговоров дежурного по горке, регулировщика скорости движения вагонов, старшего регулировщика скорости движения вагонов, обеспечения безопасности роспуска составов и правильного взаимодействия между работниками в процессе выполнения операций технологического процесса формирования-расформирования составов с горки | - П. 8.8 Правил и норм проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. - ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний. - ГОСТ 12252-86 Радиостанции с угловой модуляцией сухопутной подвижной службы. Типы, основные параметры, технические требования и методы измерений. - ГОСТ 16600-72 Передача речи по трактам радиотелефонной связи. Требования к разборчивости речи и методы артикуляционных измерений. - П. 3.1 Инструкции по охране труда для регулировщика скорости движения вагонов железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 24.12.2007 г. N ВМ-14472. - П. 3.5 Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 г. N ПОТ РО-32-ЦД-855-01. |
6 | Переговорные колонки парковой связи громкого оповещения | В начале позиции торможения на междупутье прямого участка шириной не менее 5300 мм в местах согласованных начальником станции |
7 | Пневмопочта малого диаметра или телетайп | В помещении регулировщика скорости движения вагонов | Для доставки сортировочного литка от дежурного по горке | ГОСТ 22381-77 Почта пневматическая. Типы, основные параметры и размеры |
8 | Стеллаж для специальной вилки | В междупутьях сортировочных путей в рабочей зоне | Для размещения (хранения) специальных вилок и обеспечения безопасных условий труда | Инструкция по работе сортировочной горки станции |
9 | Емкость с закрывающимися крышками, изолированная от попадания влаги: | На расстоянии не менее 2500 мм от оси пути | Для хранения песка, графитовой смазки (угольной пыли, битума) | Пп. 2.1.30, 3.17 Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 г. N ПОТ РО-32-ЦД-855-01. |
- для графитовой смазки (угольной пыли или битума) | В рабочей зоне одна на 4-5 сортировочных путей |
- для песка | В рабочей зоне одна на 4-5 сортировочных путей, около маршрутов служебного прохода | Обеспечение безопасности при нахождении на железнодорожных путях |
10 | Песок и графитовая смазка, угольная пыль или битум | В начале позиции торможения в специально установленных емкостях | Для усиления или смягчения торможения вагонов | - Инструкция по работе сортировочной горки станции. - П. 2.1.30 Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 г. N ПОТ РО-32-ЦД-855-01. |
11 | Металлический совок | В емкости для хранения песка | Для посыпки на поверхность головки рамного рельса мелкого песка применяется металлический совок с деревянной ручкой | СТО РЖД 1.15.002-2008 Система управления охраной труда в ОАО "РЖД" |
12 | Металлическая лопатка | В ящике для хранения графитовой смазки | Для нанесения графитовой смазки на поверхность головки рельса | СТО РЖД 1.15.002-2008 Система управления охраной труда в ОАО "РЖД" |
13 | Контррельсы | На позиции торможения в пределах башмакосбрасывателя внутри рельсовой колеи (путь от предельных столбиков последних разделительных стрелочных переводов до башмакосбрасывателей должен укладываться на деревянных шпалах) | Для обеспечения безопасного прохода колесной пары | Инструкция по работе сортировочной горки станции |
14 | Специальные стеллажи - деревянные настилы (доски) или металлические подставки для тормозных башмаков | На позициях торможения уложенные (прикрепленные) на концах шпал перед башмакосбрасывателем | Для размещения горочных тормозных башмаков | - Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 30.08.2005 г. N 1353р. - П. 3.7.2 Техническо- распорядительного акта станции. |
15 | Приспособление для очистки головок рельсов, полоза тормозного башмака и башмакосбрасывателей от снега и льда (лопаты с вырезами или плужки, щетки) | 1 комплект на каждого регулировщика скорости движения вагонов | В междупутье в районе тормозных позиций | П. 2.1.30 Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 г. N ПОТ РО-32-ЦД-855-01 |
16 | Ручные и звуковые сигнальные приборы | В индивидуальном пользовании | Обеспечение безопасности при нахождении на железнодорожных путях | Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 г. N ПОТ РО-32-ЦД-855-01 |
17 | Флюгер | Определяется исходя из местных условий с учетом выполнения требований по охране труда | Определение направления ветра (встречный, попутный, боковой) для характера торможения | СТО РЖД 1.15.002-2008 Система управления охраной труда в ОАО "РЖД" |
Санитарно-бытовые помещения |
1 | Санитарно-бытовое помещение, пункт обогрева | До рабочего места на открытом подвижном составе или в не отапливаемых помещениях 500 м, на расстоянии не менее 3000 мм от оси пути | Создание благоприятных и здоровых условий труда, способствующих снижению риска нарушения здоровья, обеспечение температурного режима в холодное н жаркое время года | - СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания. - Пособие по проектированию административных и бытовых зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта. - Пп. 1.8, 1.7, 1.11 Инструкции по охране труда для регулировщика скорости движения вагонов железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 24.12.2007 г. N ВМ- 14472. - Пп. 4.8 Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 г. N ПОТ РО-32-ЦД-855-01. |
Внешние факторы |
1 | Освещение | На участке торможения вагонов вертикальную освещенность 10 лк вдоль оси пути на уровне 1 м от поверхности земли Осветительные приборы должны устанавливаться на прожекторных мачтах высотой 28 м и жестких поперечинах или порталах высотой от 12 до 21 м | Для обеспечения безопасности роспуска составов, выполнения операций технологического процесса формирования - расформирования составов с горки | - П. 8.8 Правил и норм проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. - ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний. - ГОСТ 12252-86 Радиостанции с угловой модуляцией сухопутной подвижной службы. Типы, основные параметры, технические требования и методы измерений. - ГОСТ 16600-72 Передача речи по трактам радиотелефонной связи. Требования к разборчивости речи и методы артикуляционных измерений. |