НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ от 26 июня 2012 г. N 1261р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. N 1261р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

В целях организации и нормирования труда работников, обслуживающих устройства автоматики и телемеханики:
1. Утвердить с учетом мотивированного мнения Профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО "РЖД" прилагаемые Нормы времени на техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики (далее - Нормы времени).
2. Исполняющему обязанности начальника Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры Насонову Г.Ф. организовать:
доведение до сведения причастных работников Норм времени, утвержденных настоящим распоряжением;
введение Норм времени в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки в сроки и порядком, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

Вице-президент ОАО "РЖД"
Д.С.Шаханов

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 26.06.2012 г. N 1261р

НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Нормы времени на техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики (далее - Нормы времени) предназначены для планирования, организации и нормирования труда работников дистанций сигнализации, централизации и блокировки.
Нормы времени разработаны аналитическим методом в соответствии с Положением о системе нормирования труда в ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 3 июля 2006 г. N 1350р; Технологией обслуживания устройств СЦБ (Сборник технологических карт, часть 1, часть 2), утвержденной Управлением автоматики и телемеханики Центральной Дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" 15 февраля 2011 г. и 13 января 2012 г.; Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 22 октября 2009 г. N 2150р; Типовым проектом организации технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики, утвержденным ОАО "РЖД" 21 декабря 2010 г.; Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367.
Нормами времени, в человеко-часах, учтено оперативное время на выполнение работы, с разбивкой по элементам, а также время на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные действия и регламентированные перерывы. Время на подготовительно-заключительные действия (Тпз), обслуживание рабочего места (Тоб) и регламентированные перерывы (Тотл) принято в процентах от оперативного времени и составляет:
по техническому обслуживанию перегонных устройств СЦБ - 18,32 % от оперативного времени (Тпз-13,0%, Тоб -1,52%, Тотл-3,8%);
по техническому обслуживанию станционных устройств СЦБ - 16,67 % от оперативного времени (Тпз -11,42%; Тоб-1,45%, Тотл-3,8%).
К подготовительно-заключительному временя относится время на:
самоподготовку перед началом проведения работ;
прием и сдачу смены;
получение инструктажа по выполнению работ и технике безопасности;
получение и сдачу инструмента (приспособлений);
установку и снятие инструмента (приспособлений), наладку оборудования в начале работы;
проход к рабочему месту в начале и конце рабочего дня на расстояние до 0,5 км (при расстоянии свыше 0,5 км при каждом последующем 0,1 км прохода, время увеличивается на 1,3 чел. - мин);
межоперационные проходы.
К времени на обслуживание рабочего места относится время на:
подготовку рабочего места к работе;
смену вида инструмента (приспособления, прибора), его очистка;
заточку инструмента;
регулировку и настройку оборудования (приспособлений) в процессе работы.
Нормами времени не учтено и учитывается отдельно по местным нормам, время на пропуск поездов.
В целях соблюдения требований по охране труда, рационального использования рабочего времени и сокращения трудозатрат на техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики технологически совместимые операции должны выполняться одновременно.
Все работы, охваченные Нормами времени, производятся в два лица и более. Работы, выполняемые по технолого-нормировочным картам одним исполнителем, совмещаются с другими, указанными в примечаниях к соответствующим нормам времени, в результате чего на рабочем месте данные работы выполняются двумя исполнителями.
В разделе "Светофоры" в технолого-нормировочных картах оперативное время приведено с учетом конструктивных особенностей светофоров: двузначный светофор - одна головка, два линзовых комплекта, две лампы; трехзначный светофор - одна головка, три линзовых комплекта, три лампы; четырехзначный светофор - две головки, четыре линзовых комплекта, четыре лампы.

 

На работы, не предусмотренные Нормами времени, должны разрабатываться местные прогрессивные нормы времени, которые утверждаются установленным в ОАО "РЖД" порядком.
Введение Норм времени производится руководителем структурного подразделения филиала ОАО "РЖД" с учетом мнения представительного органа работников в сроки и порядком, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.
Нормы времени разработаны отделом организации труда в хозяйствах связи, автоматики и телемеханики Центра организации труда и проектирования экономических нормативов - филиала ОАО "РЖД" (ЦОТЭН).
Замечания и предложения по Методике направлять в ЦОТЭН по адресу: 107996, г. Москва, Орликов переулок, д.5, строение 1, тел. (499) 262-81-05.

 

нормы здесь не приводятся, так как там почти 200 страниц в ворде, однако их можно скачать вместе с распоряжением в общем архиве с документами, который если сейчас отсутствует, то будет в будущем.