4 Схема осуществления деятельности

4.1 Блок-схема применения технологий бережливого производства при управлении движением поездов на полигоне приведена в таблице 1.

См. Таблицу 1 - Блок-схема организации работы по применения технологий бережливого производства при управлении движением поездов на полигоне

 

5 Общие положения - принципы применения технологий бережливого производства при управлении перевозочным процессом

5.1 Внутренние затраты ОАО "РЖД" на перевозку грузов по сети железных дорог обратно пропорционально зависят от качества организации и управления перевозочным процессом, а именно данная деятельность является основной задачей бизнеса Центральной дирекции управления движением.
Поэтому важен грамотный методологический подход к внедрению инструментов бережливого производства в структурных подразделения ЦД, направленный на выявление и устранение непроизводительных потерь в эксплуатационной работе в региональных дирекциях, в диспетчерских центрах управления перевозками, в центрах организации работы станций и на самих станциях.
5.2 Согласно Концепции применения технологий бережливого производства в ОАО "РЖД" приняты следующие принципы построения "бережливой" производственно- транспортной системы Компании:
1) Определить ценность конкретного продукта. Ценность имеет только та продукция / услуга, которая за определенную цену и в определенное время способна удовлетворить потребности и пожелания потребителей. Ценность определяется не только конечными, но и внутренними потребителями - хозяйствами ОАО "РЖД".
2) Определить поток создания ценности для продукта. Поток создания ценности - это совокупность всех действий, которые требуется совершить, чтобы определенная продукция / услуга прошла свой путь к потребителю.
3) Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта. Необходимо перейти от разделения работы на партии и выполнения ее по подразделениям к более эффективному способу - когда продукт (продукция, услуга или все вместе) подвергается обработке непрерывно. Нужно акцентировать внимание не на структурных подразделениях и оборудовании, а на продукте и его нуждах.
4) Позволить потребителю "вытягивать" продукт (продукция \ услуга запрашивается со стороны потребителя, а не навязывается поставщиком).
5) Делать процессы прозрачными. Все участники процесса (поставщики, структурные подразделения, потребители, сотрудники) должны видеть процесс создания ценности.
6) Стремиться к совершенству (внедрение малозатратных, массовых и постоянных улучшений - подход "кайдзен").
5.3 Ниже приведен "Дом бережливого производства" с перечислением технологий и инструментов бережливого производства, которые могут использоваться в деятельности структурных подразделений ЦД (рисунок 1).

См. Рисунок 1 - Применяемые элементы бережливого производства в управлении движением