МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 5) от 25 июня 2012 г. N 1254р

5.9 Основной задачей ЦД и Д является формирование системы управления перевозочным процессом, предопределяющей правильную и эффективную работу всех участников перевозочного процесса, в том числе:
- разработка оптимальных планов формирования и графиков движения поездов (начиная с энергооптимальных графиков движения поездов на перегонах и заканчивая согласованными суточными планами-графиками работы ж.-д. предприятий в узлах);
- расчет требуемых эксплуатационных параметров инфраструктуры (пропускных способностей, допустимых скоростей движения, нормативов веса и длины поездов по участкам);
- согласование процессов обслуживания инфраструктуры и движения поездов (оптимизация распределения "окон" по календарному плану, по участкам выполнения работ, оптимизация продолжительности "окон");
- расчет требуемых объемов тяговых ресурсов для осуществления перевозки, оптимизация полигонов и плеч работы локомотивов и локомотивных бригад, норм их содержания по депо;
- выявление текущих потерь в движении поездов, в эксплуатации тяги и инфраструктуры, реализация проектов по их снижению/устранению;
- разработка регламентов взаимодействия дирекции управления движением с другими подразделениями;
- совершенствование системы показателей оценки перевозочного процесса и оценки взаимодействия с подразделениями других бизнес-вертикалей.
5.10 Задачами ДЦУП, как главного исполнителя принятых системных решений, являются:
- безусловное выполнение энергооптимального графика движения поездов;
- рациональное использование ресурсов тяги и инфраструктуры с минимизацией потерь, задержек и отклонений от нормальных параметров;
- обеспечение согласованности планирования между диспетчерскими участками по принципу вытягивания (с учетом возможности беспрепятственного проследования по перегону без остановки на промежуточных станциях, с учетом возможности приема поездов станцией без ее значительной перегрузки) - то есть синхронизация работы перегонов и станции на основе актуального графика движения поездов по приему и отправлению;
- оптимизация работы диспетчерского аппарата;
- анализ работы станций и районов управления.
5.11 Задачами станции являются:
- разработка сменного план-графика работы станции, исходя из нормативного графика движения поездов - то есть увязка работы станции с подразделениями узла;
- безусловное выполнение графика движения - заблаговременное планирование и отправление поезда на "точку" графика;
- рациональное распоряжение ресурсами тяги в узле;
- регламентация процессов взаимодействия станции с другими подразделениями узла;
- анализ и устранение потерь внутри станции.
5.12 Основной задачей Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава по отношению к перевозкам является:
- обеспечение перегонных времен хода (необходимых тяговых характеристик локомотивов и маршрута ведения поездов);
- предоставление гарантии на локомотив в период межремонтного пробега;
- подготовка и обучение локомотивных бригад.
5.13 Основной задачей Дирекции инфраструктуры по отношению к перевозкам является:
- обеспечение требуемой скоростью движения и пропускной способностью инфраструктуры;
- устранение барьерных мест в движении поездов.
5.14 Далее в руководстве приводятся практические шаги решения задач структурных подразделений ЦД по сокращению потерь в соответствии с алгоритмом, приведенным в разделе 4.