9 Планирование мероприятий для устранения потерь с применением принципов и инструментов бережливого производства

9.1 Общие принципы устранения потерь в процессах движения поездов по полигону
9.1.1 Общим законом бережливого производства является повышение скорости потока создания ценности. Под скоростью потока понимается общее время прохождения изделий от поставщика (начала процесса) до конечного потребителя. Применительно к движению поездов это означает сокращение общего времени доставки груза, начиная с момента вывоза груженых вагонов с пути отправителя и заканчивая моментом их подачи под выгрузку. В этом случае непрерывный поток является самым эффективным способом производства - когда продукт (продукция, услуга или все вместе) подвергается обработке непрерывно.
9.1.2 Для организации непрерывного потока необходимо свести к минимуму количество мест прерываний/задержек поездов в потоке. Такие места остановок потока можно разделить на два типа:
1) Заложенные текущей технологией (например, остановки для изменения веса/длины поезда).
2) Возникшие из-за несогласованности действий на стыках между подразделениями (например, сбои в передаче поездов между дорогами, задержки локомотивов на станции в ожидании постановки на ТО).
9.1.3 Типовыми решениями по изменению технологии организации движения поездов по полигону являются:
- маршрутизация перевозок, в том числе частичная (см. раздел 9.2);
- анализ плеч технического осмотра вагонов для минимизации остановок поезда под технические операции, анализ нормативов веса/длины поездов по участкам для минимизации пунктов перелома веса/длины, анализ допустимых скоростей движения по полигону, выявление и устранение барьерных мест (см. раздел 9.2).
9.1.4 Типовыми решениями по устранению потерь на стыках взаимодействия при движении поездов по полигону являются:
- применение "вытягивающих" принципов при планировании и управлении движением поездов на полигоне (см. раздел 9.3);
- регламентация процессов взаимодействия структурных подразделений ЦД с подразделениями других бизнес-вертикалей холдинга ОАО "РЖД" с целью минимизации "белых пятен" в нормативной базе, уточнения ответственности за выполнение операций, сроков и т.п., стандартизация внутренних процессов структурных подразделений ЦД (см. раздел 9.4).