МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 20) от 25 июня 2012 г. N 1254р

9.2.3.6 Так же необходимо анализировать результаты проведенных капитальных работ по инфраструктуре с точки зрения наличия положительного результата для движения поездов (таблица 5). Результатом выполнения ремонтных работ должно являться восстановление технических характеристик пути, что для дирекции управления движением выражается в повышении допустимых скоростей движения поездов на данных участках.
Может наблюдаться ситуация, что на некоторых участках пути повышение скорости движения после проведения ремонтов производится с запозданием. В данном примере службой пути в 2011 году была проведена работа по изменению установленных скоростей движения после проведенных еще в 2008 - 2010 годах работ. Также по ряду участков может наблюдаться ситуация, когда скорость вообще не повышается. В приведенной таблице из 12 телеграмм только 4 дают полноценный эффект, остальные либо не меняют общую ситуацию, либо усугубляют ее, как это сделано на 1695 км 1-4 пк перегона Урман - Улу- Теляк.
9.2.3.7 Причиной возникновения барьерных мест, низкого эффекта от проведенных ремонтных работ является то, что основные целевые показатели дирекции инфраструктуры локально оценивают качество пути (показатели балловой оценки, среднего количества предупреждений на участке и т.п.). Недостаточность показателей, оценивающих влияние инфраструктуры на поток движения поездов по полигону, может приводить к наличию барьерных мест, "чередующейся" установке ограничений скорости на участке, проведению ремонтных работ не в приоритетных для движения поездов местах.

Таблица 5 - Анализ повышения допустимых скоростей движения поездов после проведенного ремонта на Башкирском районе управления КБШ ж.д.

┌───────────────────────────────────┬──────────┬───────────────┬────────┬──────────────────┬────────┐
│                  Место            │   Дата   │     Дата      │Величина│   Установленная  │ Эффект │
│                                   │устранения│   изменения   │        │     скорость     │        │
│                                   │          │   скорости    │        │                  │        │
├───────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼────────┼──────────────────┼────────┤
│ ст. Карламан 1  гл. 49пк (1-7)    │ 2009 г.  │ 22.03.2011 г. │ +40    │      80          │   0    │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ ст. Потьма 1 гл.                  │ 2010 г.  │ 22.03.2011 г. │ +40    │      80          │   +    │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ Урман-Улу-Теляк 2 гл. 1695пк(1-4) │  -       │ 17.03.2011 г. │ -25    │      50          │   -    │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ Урман-Улу-Теляк 1 гл. 1695пк(1-4) │ 2009 г.  │ 22.03.2011 г. │ -15    │      55          │   -    │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ Дема-2 - Уршак 2 гл. 10пк7-14пк3  │ 2009 г.  │ 22.03.2011 г. │ +40    │      120         │   0    │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ Толкай-Подбельская 2,9 км         │  -       │ 28.03.2011 г. │ +20    │      80          │   +    │
│ отмена ПРЖ                        │          │               │        │                  │        │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ Карламан - Сахарозаводская        │ 2009 г.  │ 22.03.2011 г. │ +10    │      90/80       │   0    │
│ 51пк8-53пк2, 53пк9 - 56 км        │          │               │        │                  │        │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ Аксаково-глуховская               │ 2008 г.  │ 22.03.2011 г. │ +20    │      120         │   +    │
│ 1430 км-1445 км 2 гл              │          │               │        │ 1442пк2-1443пк8- │        │
│                                   │          │               │        │     110 км/ч.    │        │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ Сахарозаводская - Тазларово       │ 2009 г.  │ 22.03.2011 г. │ +10    │      90/70       │   ?    │
│ 58-63 км                          │          │               │        │                  │        │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ Тазларово-Тюкунь 69пк4-78пк3      │ 2010 г.  │ 22.03.2011 г. │ +10    │      90/70       │   +    │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ Белое Озеро - Дарьино 103-105км   │ 2009 г.  │ 22.03.2011 г. │ +10/20 │      90/80       │   0    │
│                                   │          │               │        │                  │        │
│ Шингак-Куль - Чишмы               │  -       │ 22.03.2011 г. │ +20    │      120         │   ?    │
│ 2 гл. 1550-1554 км                │          │               │        │                  │        │
└───────────────────────────────────┴──────────┴───────────────┴────────┴──────────────────┴────────┘

9.2.3.8 Исходя из модели перевозочного процесса и распределения ролей Дирекции управления движением и Дирекции инфраструктуры, приведенной выше (рисунок 3), затраты на содержание и ремонт инфраструктуры должны планироваться, исходя из потребностей перевозочного процесса - таким образом "вытягивается" необходимый ресурс инфраструктуры (рисунок 13).

См. Рисунок 13 - Инфраструктура должны содержаться в соответствие с возможностями перевозочного процесса