МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 24) от 25 июня 2012 г. N 1254р

9.4.2 Стандартизация процессов диспетчерского планирования при взаимодействии ДЦУП и станций
9.4.2.1 Важной областью для стандартизации также является текущее планирование движения поездов, которое осуществляет диспетчерский и дежурный персонал ДЦУП и станций.
9.4.2.2 Основным документом, устанавливающим последовательность и общие принципы диспетчерского планирования, является Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог.
9.4.2.3 Построение качественного плана движения поездов по полигону (плана проследования по участку, прибытия на станции, составообразования, подвязки тяги, отправления) на длительный период времени (4-6 часов) задает высокие требования:
- к качеству планирования каждого участника цепочки планирования (поездного, станционного, локомотивного диспетчеров, дежурных по депо);
- к синхронизации этих планов друг с другом в составе единого согласованного плана движения по полигону.
9.4.2.4 Для этого требования Инструкции нуждаются в привязке к конкретным местным условиям работы буквально каждого узла с окружающими его диспетчерским участкам сети: существующему штатному расписанию, распределению ответственности за те или иные функции планирования, технической оснащенности диспетчерских рабочих мест и пр. При регламентации процесса планирования необходимо максимально точно описать технологическую цепочку планирования работы узла, сроки выполнения операций, требования к содержанию планов каждого участника, источникам получения исходных данных для планирования, способам взаимодействия между диспетчерами и т.п.

Пример - Алгоритм взаимодействия причастных диспетчеров ДЦУП, станции и депо по планированию поездной работы нечетной системы узла Дема согласно СТК КБШ ж.д. 2.10.003 (см. рисунок 16, таблица 7).
Начало выполнения алгоритма - в 7.00 или в 19.00 мск. вр. (в зависимости от смены) нечетной системы узла Дема, в 9.00 или в 20.00 мск. вр. (в зависимости от смены) четной системы узла Дема. Алгоритм повторяется каждые два часа (т.е. начинается каждый нечетный час для нечетной системы и каждый четный час для четной системы узла Дема). При очередном повторении алгоритма, план отправления продлевается далее на 2 ч. вперед.

См. Рисунок 16 - Алгоритм взаимодействия диспетчеров ДЦУП - ДС по планированию поездной работы узла Дема в нечетной системе

Таблица 7 - Алгоритм взаимодействия диспетчеров по планированию работы нечетной системы узла Дема

  N 

               Описание действия                 

      Время        

А.1 

ДНЦ Кропачево-Шакша по селектору сообщает ДНЦ    
Шакша- Чишмы подвод к станции Черниковка на 5ч.  
вперед                                           

6.55 - 7.00,       
(19.55 - 19.00)    

А.2 

ДНЦ Карламан - Мурапталово сообщает ДНЦ Дема Юж.-
Карламан- Белорецк подвод к станции Карламан на  
5ч. вперед                                       

7.05 - 7.10        
(19.05 - 19.10)    

А.З 

ДНЦ Дема Юж.-Карламан-Белорецк обобщает подход к 
станции Дема с участков Инзер-Дема Юж. и         
Мурапталово-Карламан.                            

7.10-7.15          
(19.10 - 19.15)    

А.4 

Далее ДНЦ Дема Юж.-Карламан-Белорецк сообщает ДНЦ
Шакша- Чишмы подвод к станции Дема на 5ч. вперед 

 

А.5 

ДНЦ Бензино-Черниковский узел, Дема Юж. - Иглино 
дает ДНЦ Шакша-Чишмы подход по станции           
Черниковка на 2 часа вперед                      

7.20 - 7.25        

(19.20 - 19.25)    

А.6 

ДНЦ Шакша-Чишмы заполняет подход поездов в Макете
1 и передает его ДСЦС Дема                       

7.30-7.32          
(19.32 - 19.35)    

А.7 

ДСЦС Дема на основании подхода заполняет Макет 1.

7.32-7.35          
(19.32 - 19.35)    

А.8 

Локомотивная бригада при следовании с поездом    
назначением Дема сообщает дежурной по станции Ерал
о техническом состоянии локомотива согласно акту 
ТУ-57.                                           

При проследовании  
ст. Ерал           

А.9 

Дежурная по ст. Ерал передает информацию о       
техническом состоянии локомотивов ТНЦ-ДС Дема (ТО-
2, песок, причину неисправности если имеется)    

7.00-7.05, далее   
каждый час         

А.10

ТНЦ-4 ДЦУП сообщает ДСЦС Дема, ДНЦ Шакша-Чишмы,  
ТНЦ-ДС Дема отцепки от транзитных поездов и      
бригады, едущие на проход.                       

7.35-7.45           
(19.35 - 19.45)    

А.11

ДСЦС Дема планирует накопление, выставку поездов 
своего формирования (заполняет Макет 1)          

7.45 - 9.00        
(19.45-20.00)      

А.12

ДСЦС Дема сообщает план готовности поездов ДНЦ   
Шакша- Чишмы (передает Макет 1)                  

9.00-9.10          
(20.00-20.10)      

А.13

ДНЦ Шакша-Чишмы планирует отправление поездов из 
Демы, исходя из приоритетов сдачи по стыкам      
(заполняет Макет 1), сообщает ДСЦС Дема план     
отправления поездов.                              

9.10-9.20          
(20.10-20.20)      

А.14

ДСЦС Дема передает ТНЦ-ДС Дема план отправления  
поездов своего формирования.                     

9.20 - 9.25        
(20.20-20.25)      

А.15

ДСЦС Дема заказывает у ТЧД Уфа бригады для       
отправления транзитных поездов (передает Макет 1)

 

А.16

На основании данных Макета 1 ТНЦ-ДС Дема совместно
с ТЧД Уфа планирует подвязку локомотивов и выдачу
локомотивных бригад (под поезда своего           
формирования), заполняет Макет 1.                

9.25-9.35          
(20.25-20.35)      

А.17

При нехватке локомотивов / бригад в узле ТНЦ-ДС  
Дема заказывает их у ТНЦ-4 ДЦУП                  

9.35-9.45          
(20.35-20.45)      

А.18

ДСЦС Дема по факту отправления поезда заполняет  
Макет 1.                                         

9.45-9.50          
(20.45 - 20.50)