9.4.2 Стандартизация процессов диспетчерского планирования при взаимодействии ДЦУП и станций
9.4.2.1 Важной областью для стандартизации также является текущее планирование движения поездов, которое осуществляет диспетчерский и дежурный персонал ДЦУП и станций.
9.4.2.2 Основным документом, устанавливающим последовательность и общие принципы диспетчерского планирования, является Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог.
9.4.2.3 Построение качественного плана движения поездов по полигону (плана проследования по участку, прибытия на станции, составообразования, подвязки тяги, отправления) на длительный период времени (4-6 часов) задает высокие требования:
- к качеству планирования каждого участника цепочки планирования (поездного, станционного, локомотивного диспетчеров, дежурных по депо);
- к синхронизации этих планов друг с другом в составе единого согласованного плана движения по полигону.
9.4.2.4 Для этого требования Инструкции нуждаются в привязке к конкретным местным условиям работы буквально каждого узла с окружающими его диспетчерским участкам сети: существующему штатному расписанию, распределению ответственности за те или иные функции планирования, технической оснащенности диспетчерских рабочих мест и пр. При регламентации процесса планирования необходимо максимально точно описать технологическую цепочку планирования работы узла, сроки выполнения операций, требования к содержанию планов каждого участника, источникам получения исходных данных для планирования, способам взаимодействия между диспетчерами и т.п.
Пример - Алгоритм взаимодействия причастных диспетчеров ДЦУП, станции и депо по планированию поездной работы нечетной системы узла Дема согласно СТК КБШ ж.д. 2.10.003 (см. рисунок 16, таблица 7).
Начало выполнения алгоритма - в 7.00 или в 19.00 мск. вр. (в зависимости от смены) нечетной системы узла Дема, в 9.00 или в 20.00 мск. вр. (в зависимости от смены) четной системы узла Дема. Алгоритм повторяется каждые два часа (т.е. начинается каждый нечетный час для нечетной системы и каждый четный час для четной системы узла Дема). При очередном повторении алгоритма, план отправления продлевается далее на 2 ч. вперед.
См. Рисунок 16 - Алгоритм взаимодействия диспетчеров ДЦУП - ДС по планированию поездной работы узла Дема в нечетной системе
Таблица 7 - Алгоритм взаимодействия диспетчеров по планированию работы нечетной системы узла Дема
N | Описание действия | Время |
А.1 | ДНЦ Кропачево-Шакша по селектору сообщает ДНЦ | 6.55 - 7.00, |
А.2 | ДНЦ Карламан - Мурапталово сообщает ДНЦ Дема Юж.- | 7.05 - 7.10 |
А.З | ДНЦ Дема Юж.-Карламан-Белорецк обобщает подход к | 7.10-7.15 |
А.4 | Далее ДНЦ Дема Юж.-Карламан-Белорецк сообщает ДНЦ |
|
А.5 | ДНЦ Бензино-Черниковский узел, Дема Юж. - Иглино | 7.20 - 7.25 |
А.6 | ДНЦ Шакша-Чишмы заполняет подход поездов в Макете | 7.30-7.32 |
А.7 | ДСЦС Дема на основании подхода заполняет Макет 1. | 7.32-7.35 |
А.8 | Локомотивная бригада при следовании с поездом | При проследовании |
А.9 | Дежурная по ст. Ерал передает информацию о | 7.00-7.05, далее |
А.10 | ТНЦ-4 ДЦУП сообщает ДСЦС Дема, ДНЦ Шакша-Чишмы, | 7.35-7.45 |
А.11 | ДСЦС Дема планирует накопление, выставку поездов | 7.45 - 9.00 |
А.12 | ДСЦС Дема сообщает план готовности поездов ДНЦ | 9.00-9.10 |
А.13 | ДНЦ Шакша-Чишмы планирует отправление поездов из | 9.10-9.20 |
А.14 | ДСЦС Дема передает ТНЦ-ДС Дема план отправления | 9.20 - 9.25 |
А.15 | ДСЦС Дема заказывает у ТЧД Уфа бригады для |
|
А.16 | На основании данных Макета 1 ТНЦ-ДС Дема совместно | 9.25-9.35 |
А.17 | При нехватке локомотивов / бригад в узле ТНЦ-ДС | 9.35-9.45 |
А.18 | ДСЦС Дема по факту отправления поезда заполняет | 9.45-9.50 |