МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 25) от 25 июня 2012 г. N 1254р

9.4.2.5 Второй важной задачей в стандартизации процессов диспетчерского планирования является описание порядка действий в возникающих нештатных ситуациях - для выполнения необходимых корректировок планов работ и минимизации урона от возникших отклонений.
9.4.2.6 Как правило, в нормативных документах достаточно подробно регламентированы критические нештатные ситуации, например уход поезда на перегон или порядок приема поезда на станцию при отказе устройств СЦБ.
9.4.2.7 Наряду с этим существует большое количество малозаметных, скрытых нештатных ситуаций, которые в совокупности наносят больший ущерб, чем явные случаи брака (см. раздел 6, "желтые" и "красные" виды потерь) - например, передержка "окна" на перегоне или отказ локомотива в транзитном поезде. Так как подобные ситуации не стандартизированы, персонал в каждом случае действует в зависимости от своего опыта, ответственности, занятости и т.п. - не всегда наиболее оптимальным образом.
9.4.2.8 Поэтому целесообразно разработать стандарты (памятки) действий для персонала по ряду нештатных ситуаций. Количество подобных стандартов будет зависеть от частоты возникновения нештатных ситуаций в данном подразделении, вероятной тяжести их последствий.

Пример - Порядок действий в случае обнаружения неисправностей локомотива согласно СТК КБШ ж.д. 2.10.003 (таблица 8).

Таблица 8 - Действия в случае обнаружения неисправности локомотива

   N  

                 Действия                

          Время          

 1. В случае обнаружения неисправности локомотива в пути следования         

 1.1  

В нечетном направлении                   

 

 1.1.1

По  приему  локомотива  по  ст.  Кропачево
локомотивная бригада проверят  техническое
состояние (пробег до ТО-2, наличие  песка,
заливка  масла)  и  по  назначению  поезда
определяет    степень    годности.     При
обнаружении отклонения от норм  немедленно
докладывает ТНЦ-4 ДЦУП.                   

По факту неисправности   

 1.1.2

В случае выявления неисправностей  в  пути
следования локомотивная  бригада  вызывает
ДНЦ данного участка  и  сообщает  характер
неисправности                            

По факту неисправности   

 1.1.3

ДНЦ  участка  передает  данную  информацию
ТНЦ-4 ДЦУП.                              

По факту неисправности,  
не нарушая выполнение    
Регламента               

 1.1.4

ТНЦ-4   ДЦУП    докладывает    о    случае
неисправности   локомотива   локомотивному
диспетчеру  службы  Т  для  согласованного
принятия решения о необходимости отцепки 

По факту неисправности,  
не нарушая выполнение    
Регламента               

 1.1.5

ТНЦ-4 ДЦУП сообщает ТНЦ-ДС  Дема  сообщает
ДСЦС Дема отцепки от транзитных поездов  

По факту отцепки от      
транзитного, не нарушая  
выполнение Регламента    

 1.1.6

ТНЦ-ДС Дема сообщает ДСЦС Дема отцепки  от
транзитных поездов                       

По факту отцепки от      
транзитного, не нарушая  
выполнение Регламента    

 1.1.7

ДСЦС  планирует  новую  точку   готовности
транзитного поезда со сменой локомотива  и
согласовывает с ДНЦ Шакша-Чишмы          

По факту отцепки от      
транзитного, не нарушая  
выполнение Регламента    

 1.2  

В четном направлении                     

 

 

 ...                                     

 

 2. Действия при обнаружении неисправности локомотива по прибытию на станцию

 2.1  

Машинист докладывает дежурным  по  станции
(пост ЭЦ-1, ЭЦ-2,  ЭЦ-3)  о  неисправности
локомотива   (как   транзитных,   так    и
разборочных поездов)                     

По факту неисправности   

 2.2  

ДСП  ЭЦ-1,  ЭЦ-2,   ЭЦ-3   незамедлительно
докладывают ТНЦ-ДС Дема                  

По факту                 
неисправности либо        
окончании режима бригады 

 2.3  

В случае отцепки  неисправного  локомотива
от поезда, ТНЦ-ДС Дема  ищет  локомотив  и
докладывает  ДСЦС   время,   когда   будет
локомотив и бригада                      

По факту отцепки от      
транзитного, не нарушая  
выполнение Регламента    

 2.4  

ДСЦС  планирует  новую  точку   готовности
транзитного поезда со сменой локомотива  и
согласовывает с ДНЦ Шакша-Чишмы          

По факту отцепки от      
транзитного, не нарушая  
регламент