Пример - Описание исходной ситуации: В соответствии с приказом Н/485 грузовые поезда, поступающие по стыку Кривозеровка на станции Пенза-3 при смене локомотива стоят от 58 до 91 минуты в зависимости от длины поезда без проведения технического осмотра состава, после чего следуют до станции Октябрьск, где в течение 48 минут проводится их осмотр. В существующем нормативном графике заложена возможность езды локомотивных бригад от Пензы до Кинеля без смены, данные нитки жесткие. При этом не всегда на них попадают поезда формирования Пенза-3, не требующие осмотра по станции Октябрьск, что сводит на нет попытки езды на длинном плече.
Аналогичная ситуация складывается и в нечетном направлении для контейнерных и наливных поездов, формируемых на станциях Тольятти, Химзаводская, Тихоново, Приютово, Кротовка, Аллагуват. Так, наливной маршрут, отравленный с Кротовки, через 38 км стоит по станции Кинель по техническому обслуживанию, занимает путь, за счет чего увеличивает рабочее время локомотивной бригады, простой электровоза, хотя должен следовать Кинель напроход до станции Октябрьск.
Действия по снижению потерь: После оценки имеющихся потерь дирекция управления движением обратилась к руководству дороги с предложением по пересмотру гарантийных плеч: образовать гарантийное плечо Пенза-3 - Челябинск, внести изменение в приказ для станций формирования специализированных поездов, имеющих пункт технической подготовки вагонов. По поручению руководства дороги службой вагонного хозяйства изменены внутридорожные плечи, ведется работа по согласованию плеча Пенза-3 - Челябинск.
В результате проделанная оптимизация гарантийных плеч позволяет сэкономить до 2 локомотивов рабочего парка в сутки. За счет организации езды по нормативному графику на длинные плечи Кропачево-Абдулино, Абдулиио-Октябрьск и Пенза-Кинель может быть сэкономлен штат 8 локомотивных бригад, рабочее время локомотивных бригад снижено на 2500 часов.