9.1.4.4 В случае отвлечения локомотива (варианты 1 и 3) необходимо точно определить приказом допустимые временные рамки его отсутствия на основной станции, схему передачи полномочий по управлению машинистом между диспетчерами для гарантии возврата локомотива на основную станцию к необходимому времени.
9.1.4.5 Во всех случаях необходимо производить оценку получаемого эффекта и затрат на реализацию предложенных изменений технологии работы и осуществлять изменения только при наличии положительного итога.

Пример - Схема организации работы сборного поезда на участке Косяковка - Кумертау (рисунок 7).

См. Рисунок 7 - Работа сборного поезда на участке Косяковка-Кумертау

При следовании сборного поезда с поездным локомотивом в направлении станции Кумертау после обработки станции Мелеуз в поезде остается в среднем 18 вагонов, в основном порожняк. При этом на ст. Кумертау поездной локомотив после прибытия простаивал в ожидании отдыха локомотивной бригады (в среднем 4 часа). Вывоз груза со станций Мелеуз и Салават осуществляются раздельно, в среднем в сутки по одному поезду, вывоз вагонов со станции Кумертау на станцию Косяковка осуществляется прицепкой данных вагонов к транзитным поездам, а также вывозом на станцию Мелеуз. Таким образом, в существующей схеме работы сборного поезда на участке Косяковка - Кумертау имеются следующие потери:
- следование сборного поезда с малым количеством вагонов на участке ст. Мелеуз - ст. Кумертау;
- простой поездного электровоза на ст. Кумертау в ожидании отдыха бригады.
Для устранения потерь был предложен вариант, когда сборный поезд работает на участке Косяковка-Мелеуз (вместо участка Косяковка-Кумертау). Это позволяет локомотивной бригаде вернуться с оборота - следовательно, исключается простой локомотива в ожидании отдыха бригады по станции Кумертау. Вагоны назначением Кумертау могут вывозиться со станции Мелеуз маневровым локомотивом станции Кумертау (серии ЧМЭ-3), который ежесменно прибывает на станцию Мелеуз для обработки станции. Аналогично вагоны со станции Кумертау могут привозиться им же на станцию Мелеуз (рисунок 8).

См. Рисунок 8 - Измененный вариант работы сборного поезда на участке Косяковка-Кумертау

Были проведены тяговые расчеты на участке Мелеуз-Кумертау с локомотивом серии ЧМЭ-3. Результаты показывают, что весе поезда 500 т в нечетную сторону и 1000 т в четную перегонные времена хода выполняются. Следовательно, возможно организовать работу на участке Косяковка - Мелеуз со сборными поездами с оборота, исключив простой тепловозов по станции Кумертау в ожидании окончания отдыха бригад. Предложенный вариант организации курсирования сборного поезда введен в действие с 29.05.2011г. новым графиком.
В результате сэкономлено время использования поездного локомотива по следующим элементам: следование с остатками вагонов на участке Мелеуз - Кумертау, сдача локомотива, простой локомотива в депо в ожидании отдыха локомотивной бригады, приемка локомотива локомотивной бригадой после отдыха, следование локомотива от станции Кумертау до станции Мелеуз (с группой вагонов или резервом). Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составляет: снижение потребного парка 0,5 лок/сутки (год 182,5 лок/суток), снижение потерь рабочего времени локомотивных бригад в среднем 5,7 часов в сутки (итого в денежном выражении 4,871 млн. руб. в год).