МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 16) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.008

9.1.5 Оптимизация маршрутов перемещения локомотивов и бригад в узле
9.1.5.1 В узле для выявления мест длительных и кратковременных остановок, неоптимальных маршрутов следования локомотивов и бригад, рекомендуется провести анализ траектории их перемещения с хронометражем всех фактических операций.

Пример - Проведен анализ времени перемещений одиночных локомотивов по основным маршрутам их следования по станции Кинель (рисунок 9):
- первый маршрут - перемещения локомотивов из четного парка прибытия в депо протяженностью 3 км.:
- второй - выдача локомотивов из депо в парк отправления нечетной системы протяженностью 4 км.;
- третий - перемещения исправных локомотивов от разборочных поездов в парк отправления протяженностью 3.5 км.

См. Рисунок 9 - Среднее время следования одиночных локомотивов по основным маршрутам станции Кинель

Чистое время в движении по этим маршрутам составляет от 14 до 18 минут, при этом скорость следования составляет не более 20 км/ч, что приводит к потерям в месяц 75-100 часов работы локомотивов, 150 - 200 часов работы лок/бр.
После анализа причин основных ограничений, не позволяющих увеличить скорость следования локомотивов, можно сделать вывод, что ими являются ограничения со стороны ТЧиПЧ:
- со стороны ТЧ ранее действовал приказ НЗТ N61, который ограничивал скорость следования 20 км/ч для одиночных локомотивов. На сегодняшний момент данный приказ отменен, скорость следования локомотива установлена согласно требованиям ПТЭ в 40 км/ч.;
- следующей причиной является состояние инфраструктуры станции. Сейчас согласно приказу Н N 320 по путям, входящим в маршруты 1-2-3, действует ограничение скорости не более 25 км/ч. В настоящий момент ПЧ подано представление в аппарат РБ по изменению скорости следования по маршруту N 2 до 40 км/ч. Что в конечном итоге ведет к снижению накладных времен локомотивных бригад и повышению эффективности использования технических средств.
Ниже показано, по каким маршрутам можно увеличить скорость следования одиночных локомотивов, и насколько уменьшится вследствие этого время перемещения локомотива (рисунок 10).

     Маршрут     

 Ограничение
ТЧ    

      Ограничение     
инфраструктур    

      Время    
следования  

Возможное
время  

 1) Безенчукский 
парк-депо       

   20 км/ч  

 25 км/ч              

  14 мин       

 8 мин   

 2) 7 парк-депо  

   20 км/ч  

 25 км/ч, от ПЧ подано
представление  на  40
км/ч                 

  18 мин       

 10 мин  

 3) 8 парк-7 парк

   20 км/ч  

 25 км/ч.              
Требуется перенести  
НС 32                

  16 мин       

 10 мин  

Рисунок 10 - Возможные места повышения скорости следования одиночных локомотивов по станции Кинель

Пример - В результате предшествующего хронометража выдачи бригад под поезда на ст. Кинель установлено, что после прибытия бригады в парк отправления N7 у нее в среднем уходит 30 мин. на получение бланка предупреждений ДУ-61 и поездных документов, а также на следование от поста дежурного по парку к составу. Поэтому более детально проанализированы перемещения бригады в парке отправления (рисунок 11).