МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 17) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.008

См. Рисунок 11 - Схема перемещений локомотивной бригады в парке отправления N 7 при отправлении поезда (с потерями)

Машинист и помощник сходят с рабочей электрички, далее следуют на пост технической конторы, где расположено рабочие места дежурного по парку и оператора технической конторы, там получают бланк ДУ-61, поездные документы и узнают N пути, где находиться поезд, под который они запланированы. Данные операции в среднем занимают 30 минут.
Очевидно, что маршрут перемещения не оптимален - потери возникают при заходе бригады на пост. Поэтому предложено изменить порядок действий бригады в парке 7: распараллелить операции откачки тормозов машинистом и получения ДУ-61 и документов помощником (см. рисунок 12). При явке локомотивной бригады дежурный по депо сообщает факт явки локомотивному диспетчеру и запрашивает у него под какой поезд, на какой путь должна прибыть бригада. После прибытия в 7 парк бригада следует на указанный путь и начинает приемку электровоза. После прицепки локомотива к составу и начала откачивания тормозов, машинист отпускает помощника за бланком ДУ-61 и поездными документами. Далее помощник машиниста возвращается на локомотив и локомотивная бригада продолжает дальнейшие технологические операции.

См. Рисунок 12 - Оптимальная схема перемещений локомотивной бригады в парке N 7 при отправлении поезда

Данные мероприятия позволят сократить потери времени локомотивной бригады в 7 парке на 15 минут.

Пример - В зависимости от занятости путей в парке приема нечетной системы станции Кинель существуют различные варианты заезда маневрового тепловоза под разборку для надвига на горку (рисунок 13). Самым коротким является маршрут N 1 через свободный путь в парке приема (7-10 минут), средним по длительности является маршрут N 2 через транзитный парк (15-20 минут), наиболее длительным - маршрут через парк четной системы (до 40 минут).

См. Рисунок 13 - Пример нерационального перемещения маневрового локомотива

Для снижения простоя разборочных поездов в ожидании надвига, необходимо приоритетно использовать маршрут N 1. Может возникнуть ситуация, когда подходящий разборочный поезд будет приниматься на последний свободный путь в парке. В этом случае необходимо сначала вывести маневровый локомотив за горловину парка перед занятием последнего свободного пути (даже в случае кратковременной задержки прибывающего поезда на подходе это принесет существенную выгоду для процесса в целом, особенно на подходе к станции находятся еще разборочные поезда).