9.2.6 В вытягивающей схеме подвязки тяги локомотив и бригада планируются под конкретный поезд. Заданная "точка" отправления поезда определяет график выполнения всех операций с локомотивом / бригадой по технологической цепочке. Например, если для отправления поезда требуется локомотив по СМЕТ, который отсутствует внутри узла, запланировать и начать его передислокацию следует за 5-6 часов до его фактической потребности. Также, заблаговременно зная номера, назначения и веса поезда, локомотивный диспетчер подбирает локомотив с оптимальными техническими характеристиками.
9.2.7 Если в планируемом периоде (3-6 часов) времени на станции отсутствуют поезда для подвязки данного локомотива / бригады, следует:
- локомотив передислоцировать на станции с нехваткой тяги либо оставить в депо для возможного проведения более углубленного ремонта;
- бригаду - отправить на другие направления, скорректировать время явки бригады из дома или отправить в пункт оборота для пересылки пассажиром.

Пример - На станции Кинель присутствуют потери в рабочем времени бригад, которые во многом обусловлены тем, что выдача бригад и тяги производится по выталкивающей схеме (по готовности), а не под заданную точку отправления. Был проведен хронометраж процесс выдачи локомотивных бригад приписки депо Кинель под нечетные поезда в целях выявления непроизводительных потерь рабочего времени бригад (рисунок 15).

См. Рисунок 15 - Карта потока создания ценности подвязки бригад ТЧ Кинель (исходное состояние)

В целом доля потерь (операций, не добавляющих ценность) составляет 76% от общего времени процесса. На каждую бригаду (всего выдается 30 бригад в смену) по данным за 2011 год приходится в среднем 25 мин. "пересидки" (превышения накладного времени).
Основным местом потери времени бригад является период, когда локомотивная бригада, которая приходит в депо по жесткому явочному графику, ожидает после прохождения осмотра информации о наличии готового к отправлению поезда. В среднем время ожидания составляет 1 час на бригаду, причем днем данная потеря меньше за счет того, что дежурный по депо по телефону корректирует время явки бригад из дома, и больше ночью, когда корректировки по телефону невозможны.

9.2.8 Причиной данной проблемы является то, что локомотивный диспетчер станции с дежурным по депо не производят привязку всех бригад поименно к поездам, а от станции только передается в депо план отправления поездов. Таким образом, несогласованность явочных "точек" бригад с "точками" отправления поездов заранее не выявляется. Необходимо отметить, что невозможность составления подобного именного плана подвязки бригад к поездам обуславливается рядом объективных причин, которые присутствуют в настоящее время в работе всех станций сети:
- большим количеством параметров, которые нужно учесть диспетчеру при составлении плана подвязки тяги на период в 3-4 (и тем более в 6) часов.
- невозможность точно прогнозировать наличие локомотивов / бригад в узле из-за отсутствия информационно-управляющих систем (при большом количестве справочных);
- план подвязки тяги является заключительным в процессе текущего планирования: до этого планируется пропуск поездов по перегону, их подвод на станцию, завершение составообразования и готовность к отправлению. Таким образом, все предшествующие корректировки планов вносят возмущения в план подвязки тяги;
- барьеры во взаимодействии между ДЦУП, станциями и локомотивными депо.