МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 21) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.008

9.3.4 Должно быть регламентировано четкое распределение обязанностей между всеми участниками, сроки выполнения операций, используемые информационные системы и формы отчетности. Это необходимо для того, чтобы максимально снизить число неясностей и конфликтов между диспетчерским аппаратом подразделениями ДЦУП, ДС, ТЧ и предотвратить "перегрузку" руководителей (старших смен, руководителей линейных предприятий и руководителей служб).
9.3.5 Стандартизация функции по планированию работы тяги может быть выполнена как в составе единого стандарта планирования поездной работы (как это сделано в примере выше), так и в виде дополнительного алгоритма (пример приведен на рисунке 18).

См. Рисунок 18 - Алгоритм управления использованием бригад в узле для предупреждения срывов плана отправления поездов

На данном примере изображена типовая схема реагирования на возникающие угрозы отсутствия нужного ресурса тяги в узле в планируемый период работы (на 3-6 часов вперед) для предупреждения негативных ситуаций или минимизации их последствий.
9.3.6 Также, помимо последовательности действий между участниками, можно определить контрольные показатели, которые оценивают степень угрозы грозящих возникнуть нештатных ситуаций, и описать порядок действий для каждой из них. Для локомотивных бригад такими показателями могут быть "разница между количеством бригад, требующихся для отправления в следующий 3х часовой период, и количеством бригад, у которых закончится отдых / которые придут на явку"; для локомотивов - аналогично "разница между требуемым количеством локомотивов и количеством, которые будет в узле от разборочных поездов + выход с ПТОЛ и депо" или "локомотивы, простаивающие в узле свыше 3х часов".
9.3.7 Разработка операционных стандартов для диспетчерского персонала является обязанностью заместителя начальника службы движения по локомотивам, начальника организации работы локомотивов и локомотивных бригад (в ДЦУП), руководителей станции и локомотивных депо. К процессу разработки необходимо привлекать наиболее опытных сотрудников, работающих на данных местах. Чтобы разработанные стандарты применялись, они должны быть "привязаны" к местным условиям работы конкретного узла и района управления. Обязанности сотрудников, определенные в стандартах, должны быть занесены в их должностные инструкционные карты.

9.4 Построение карты будущего состояния потока создания ценности и оформление плана мероприятий
9.4.1 После проделанного анализа процесса рабочая группа строит карту будущего состояния потока создания ценности, то есть состояния, достижение которого является целью текущего цикла оптимизации потока.
9.4.2 При построении карты потока создания ценности будущего состояния рабочая группа должна руководствоваться следующими принципами:
- объемы и сроки выполнения работ должны быть максимально приближены к объемам и срокам, запрашиваемым этапами-потребителями (следующими по технологическому процессу);
- запасы материалов, технических средств должны быть минимально возможными;
- везде, где это возможно, места простоев и задержек технических средств, персонала должны быть ликвидированы;
- везде, где это возможно, выполнение работ должно начинаться только после соответствующего запроса от последующей стадии потока создания ценности (по принципу вытягивания);
- процессы планирования и выполнения работ должны быть максимально прозрачными и понятными всем сотрудникам.
9.4.3 Если этого не было сделано ранее (см. раздел 8), при построении карты потока создания ценности будущего состояния должны быть определены целевые показатели потока создания ценности, к которым следует стремиться при переходе от текущего состояния потока создания ценности к будущему.
9.4.4 Все разработанные мероприятия и предложения оформляются в виде плана мероприятий по внедрению технологий бережливого производства, который утверждает руководитель рабочей группы.