8.3.3 На следующем этапе указывается материальный поток от поставщика и к потребителю.
Параметры потребителя (входные данные потока создания ценности) указываются в левом верхнем углу карты потока создания ценности. Например, для процесса закрепления поезда входными параметрами является прибытие поезда в парк приема.
8.3.4 Далее указывается информационные управляющие воздействия на этапы процесса и должности сотрудников, осуществляющих управление процессом. Например, для процесса закрепления поезда таким лицом является дежурный по станции, который информирует сигналистов о прибытие поезда и отдает команду на закрепление.
8.3.5 После построения потока создания ценности (как материального, так и потока информации) необходимо указать итоговые временные характеристики потока. Кривая времени - ломаная кривая, на возвышении указывается полное время выполнения операций материального потока, не добавляющих ценность, т.е. это время, затрачиваемое на ожидания, перемещения. В углублениях указывается время, на выполнение операций, добавляющих ценность, указанные при выполнении шага 2. После этого необходимо оценить суммарное время операций, добавляющих ценность, к общему времени процесса.
Карта потока создания ценности рисуется от руки на листах формата не меньшего, чем A3. Временные характеристики потока должны быть замерены рабочей группой для каждой рабочей смены и не менее двух раз. Замер обязательно производится вручную с помощью секундомера или камеры с фиксацией времени.

Примечание - В случае, если в потоке создания ценности взаимодействует несколько структурных подразделений, его описание осуществляют представители всех участвующих в потоке создания ценности структурных подразделений.

Пример - Карта потока текущего состояния закрепления прибывающих поездов в нечетном парке N 8 станции Кинель приведена на рисунке 3.

См. Рисунок 3 - Карта потока создания ценности процесса закрепления поезда в парке приема. Текущее состояние

По прибытию поезда на станцию сигналисты ожидают полную остановку поезда (2 мин.), затем передачи информации от дежурного по станции о закреплении (2 мин.) и только потом начинают перемещение к поезду (4 мин.). Сам процесс закрепления поезда состоит их трех повторяющихся операций - проследование к стеллажу, взятие "башмака" (0,9 мин.), перемещение к месту закрепления (0,8 мин.) и установка "башмаков", затем все повторяется вновь необходимое число раз. После окончания закрепления сигналист перемещается обратно на пост. В данном процессе лишь операция "установка "башмаков"" является добавляющей ценность. Ожидание сигналистами начала перемещения является явной потерей, остальные операции являются скрытыми потерями (тип "перемещение"). Таким образом, время выполнения заказа равна 19 минут, время добавления ценности 1,2 минуты и общая эффективность процесса равна 6,3%.

Пример - Карта потока текущего состояния обработки поезда по прибытию на станцию Санкт-Петербург-Товарный-Витебский приведена на рисунке 4. Как следует из карты потока, в целом процесс обработки поезда по прибытию (время выполнения заказа) занимает 194 минуты, из mix доля операций, добавляющих ценность, составляет 52,5% (102 минуты). Основными местами потерь времени является этапы закрепления состава и обработки состава.

См. Рисунок 4 - Карта потока создания ценности текущего состояния процесса обработки поезда по прибытию и проблемные зоны

При построении карты потока рабочая группа должна определить и задокументировать все потери, выявленные в ходе анализа потока создания ценности.