МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ (часть 11) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.009

10 Планирование мероприятий для устранения потерь

10.1 Определив потери в потоке создания ценности, цели и направления улучшения потока, рабочая группа строит карту будущего состояния потока создания ценности, то есть состояния, достижение которого является целью текущего цикла оптимизации потока.
10.2 При построении карты потока создания ценности будущего состояния рабочая группа должна руководствоваться следующими принципами:
- объемы и сроки выполнения работ должны быть максимально приближены к объемам и срокам, запрашиваемым этапами-потребителями (следующими по технологическому процессу);
- запасы материалов, технических средств должны быть минимально возможными;
- везде, где это возможно, места простоев и задержек технических средств, персонала должны быть ликвидированы;
- везде, где это возможно, выполнение работ должно начинаться только после соответствующего запроса от последующей стадии потока создания ценности (по принципу вытягивания);
- процессы планирования и выполнения работ должны быть максимально прозрачными и понятными всем сотрудникам.
10.3 На основе карты потока будущего состояния разрабатывается план мероприятий по устранению потерь. Как было указано в разделе 5.2, основными результатами планирования мероприятий по устранению потерь являются:
10.3.1 Беззатратные и малозатратные мероприятия, внедрение которых находится в возможностях станции и позволяет в короткие сроки устранить/снизить размеры потерь.
Все очевидные, малозатратные мероприятия по устранению выявленных потерь должны быть реализованы в течение одного месяца с момента разработки карты потока создания ценности текущего состояния.
10.3.2 Мероприятия, внедрение которых требует изменения технологии работы смежных подразделений узла.
В идеальной ситуации на станции на постоянной основе действует узловая рабочая группа, представители которой совместно проводят анализ потерь в работе станции, планируют и внедряют мероприятия.
В иной ситуации руководство станции должно выходить на смежные структурные подразделения с предложениями по улучшению. В случае невозможности взаимодействия со смежными подразделениями по горизонтали, руководство станции должно инициировать внедрение необходимых мероприятий через заместителей начальника дороги по регионам управления, через руководство региональной дирекции управления движением.
10.3.3 Мероприятия, для внедрения которых требуется выделение станции дополнительных ресурсов со стороны региональной дирекции. Данные предложения должны быть обоснованы, затраты на реализацию мероприятия должны быть меньше получаемого экономического эффекта.