МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ (часть 12) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.009

10.4 Описание и обоснование предложений в сторону смежных структурных подразделений и в сторону руководства Д по улучшению должны включать:
- описание существующего положения и потерь / проблемы;
- описание возможных действий по улучшению;
- план мероприятий по внедрению предложения, оценка затрат на выполнение мероприятий;
- ожидаемый экономический эффект, который определяется как разница между технико-экономическими показателями предыдущего состояния и нового состояния.
Все разработанные мероприятия и предложения оформляются в виде плана мероприятий по внедрению технологий бережливого производства, который утверждает начальник станции. Рекомендуемая форма плана мероприятий приведена в Приложении В.

Пример - Рабочей группой станции Кинель по результатам анализа потерь при закреплении поезда в парке прибытия N 8 разработана карта будущего состояния процесса (см. рисунок 7). В таблице 7 приведен план мероприятий с указанием ответственных, сроков выполнения.

См. Рисунок 7 - Карта потока создания ценности процесса закрепления поезда на станции Кинель. Будущее состояние

Таблица 7 - Перечень мероприятий по оптимизации процесса закрепления поездов в парке приема N 8 станции Кинель

N

   Мероприятие   

 Ожидаемый результат 

Ответственный

  Срок  

   Статус    

1

Оптимизация      
размещения       
стеллажей с      
"башмаками" с    
учетом наиболее  
вероятных длин   
поездов          

Сокращение времени   
перемещений          
сигналистов при      
расстановке башмаков 
сокращается на 4,9   
мин.                 

 ДСГ Кинель  

Октябрь 
2011    

Стеллажи     
переставлены 
по           
оптимальной  
схеме        

2

Визуализация     
используемых     
памяток с        
расчетом         
количества       
башмаков для     
закрепления(на   
рабочих местах   
ДСП и посту      
сигналистов).    
Автоматизация    
выдачи информации
о числе          
необходимых      
башмаков для     
закрепления      
поезда           

Уменьшение времени   
нахождения нужной    
информации   на    0,2
мин.                 

 ДСГ Кинель  

Ноябрь  
2011    

Разработаны  
новые формы  
памяток.     
Разработана  
программа в  
Excel на     
основе       
памяток.     

3

Изменение        
технологии       
оповещения для   
совмещения       
момента остановки
поезда и движения
сигналиста к     
месту остановки, 
чтобы            
незамедлительно  
начать           
закрепление      

Сумма          времени
ожидания        полной
остановки   поезда   и
перемещения   к   нему
сигналиста  сократится
в среднем на 4 мин.  

 ДСГ Кинель  

Ноябрь  
2011    

Изменения    
технологии   
проработаны. 

4

Совершенствование
конструкции      
стеллажей (более 
простой замок и  
удобный крючок)  

Сокращение времени   
открытия / закрытия  
замка на стеллаже на 
0,1 мин.             

 ДСГ Кинель  

Декабрь 
2011    

Предложения  
разработаны