В таблице 8 приведен расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий. Для расчета использовались следующие исходные данные:
- средняя заработная плата сигналиста 13 500 рублей в месяц = 75 руб. /час;
- средняя стоимость 1 часа простоя состава 71 у.в. = 12,00 руб. * 71 = 852 руб. / час;
- разборочных поездов для станции Кинель в среднем в смену = 30 поездов.
Видно, что наибольший эффект дают первое и третье мероприятия (174 и 120 часов в месяц соответственно). Мероприятия 2 и 4 дают экономию 6 и 3 часа соответственно.

Таблица 8 - Оценка ожидаемого экономического эффекта от улучшения

     Мероприятие     

   Эффект в натуральных  
показателя       

         Эффект          

1. Оптимизация       
расстановки          
стеллажей            

4,9 мин. на 1 поезд. * 30
поездов в смену = 2,45 ч.
в смену = 174 ч. в месяц 

 174 ч. * (852+75) руб. =
161 298 руб. в месяц    

2. Оптимизация       
метода расчета       
количества           
необходимых башмаков 

0,2 мин. на 1 поезд. * 30
поездов в смену = 6 мин. 
в смену = 6 ч. в месяц   

 6 ч. * (852+75) руб. =  
5 562 руб. в месяц      

3. Совмещение        
остановки поезда и   
перемещения к нему   
сигналиста           

4 мин. на 1 поезд. * 30  
поездов в смену = 52 мин.
в смену = 120 ч. в месяц 

 120 ч. * (852+75) руб. =
111 240 руб. в месяц    

4. Совершенствование 
конструкции замка    
стеллажа             

0,1 мин. на 1 поезд. * 30
поездов в смену = 3 мин. 
в смену = 3 ч. в месяц   

 3 ч. * (852+75) руб. =  
2 781 руб. в месяц      

ИТОГО                

 

 280 881 рублей в месяц  

Пример - Для устранение потерь е процессе обработки поезда по прибытию на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский разработаны следующие мероприятия (таблица 9).

Таблица 9 - Перечень мероприятий станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский

 N 

     Мероприятие      

  Ожидаемый результат 

Ответственный     

  Статус  

 1 

Мероприятия, не       
требующие существенных
затрат:               

 

 ДСЗ Васильев В.Н.
ДСЦ Яковлев Д.М. 

 

1.1

Изменение технологии  
оповещения ДСПП о     
прибытии поезда       
дежурным по станции.  
Перенос ящика для     
хранения т/б в        
междупутье 8-9 путей. 

Сокращение потерь     
времени при           
закреплении состава   

 ДСЗ Васильев     

Сделано   

 2 

Предложения, требующие
инвестиций            

 

 ДСЗ Васильев     

Предложения
разработаны

2.1

Рассмотреть           
возможность установки 
централизованного     
ограждения составов   
4,5 путей с пульта-   
табло (ШЧ-9).         

Сокращение времени на 
установку ограждения  

 

 

2.2

Рассмотреть           
возможность выделения 
2-го осмотрщика       
вагонов ПТО в смену до
(ВЧДЭ-13).            

Сокращение  времени на
обработку состава     

 

 

2.3

Увеличение суточного  
наряда узловых        
локомотивов (ТЧ-14).  

Сократить простой     
готовых поездов в     
парке А