МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ (часть 15) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.009

11 Внедрение мероприятий но сокращению потерь в потоке создания ценности. Анализ эффективности и результативности мероприятий

11.1 Периодически, не реже одного раза в месяц, руководитель рабочей группы контролирует ход внедрения запланированных мероприятий, состояние поданных предложений по улучшению.
11.2 Цикл устранения потерь в потоке создания ценности считается успешно выполненным, если фактические показатели процесса после внедрения мероприятий достигли целевых показателей, установленным при построении карты будущего состояния.
11.3 В данном случае руководитель рабочей группы устанавливает более высокие целевые показатели для указанного потока создания ценности на последующий плановый период (раздел 9) или для анализа и улучшения выбирается другой процесс (возврат к разделу 7).
11.4 В случае если целевые показатели по улучшению процесса не достигнуты, рабочая группа анализирует возникшие отклонения при внедрении мероприятий (см. рисунок 11, этап 4).

См. Рисунок 11 - Последовательность работ при реализации проекта улучшения

На основе анализа отклонений рабочая группа:
- разрабатывает и внедряет корректирующие меры для завершения внедрения ранее разработанных мероприятий;
- в случае, когда выясняется, что были запланированы неэффективные либо невозможные к внедрению в настоящее время мероприятия, группа пересматривает план по улучшению потока, то есть возвращается на этап планирования мероприятий (раздел 10).
Таким образом, обеспечивается непрерывный цикл улучшения потоков создания ценности в подразделении.

12 Поощрение сотрудников. Тиражирование результатов на другие процессы и подразделения

12.1 Дополнительное премирование работников станций на основе анализа результатов внедрения бережливого производства
12.1.1 В целях повышения материальной заинтересованности работников в непрерывном улучшении перевозочного процесса в зоне своей ответственности и сокращения потерь за счет применения технологий и инструментов бережливого производства рекомендуется осуществлять дополнительное премирование сотрудников на основе анализа результатов внедрения бережливого производства.
12.1.2 Дополнительное премирование сотрудников структурных подразделений ЦД осуществляется в соответствии с "Положением о дополнительном премировании работников Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" на основе результатов внедрения бережливого производства", утвержденным распоряжением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" от 20.03.2012г. N ЦД-41р.

12.2 Отчетность и обмен информацией о ходе внедрения технологий бережливого производства
12.2.1 В ходе внедрения технологий бережливого производства на станции руководитель рабочей группы оформляет следующие отчетные документы:
- график внедрения технологий бережливого производства на станции;
- карты потока создания ценности текущего состояния;
- карты потока создания ценности будущего состояния;
- целевые показатели потоков создания ценности;
- план мероприятий по внедрению технологий бережливого производства в выбранных потоках создания ценности;
- отчет о выполнении мероприятий плана по внедрению технологий бережливого производства (следует оформлять по завершении цикла улучшения одного из потоков создания ценности);
Все перечисленные виды отчетности оформляются в свободном виде с соблюдением требований к содержанию документов и хранятся в общей папке рабочей группы у руководителя рабочей группы.
12.2.2 Часть данных материалов необходимо размещать на стенде по бережливому производству в подразделении для того, чтобы все работники станции были осведомлены о ходе работ по внедрению бережливого производства.
12.2.3 Информация о внедрении технологий бережливого производства на станции доводится до сведения руководителей и специалистов вышестоящих структурных подразделений (ДЦС, Д, ЦД). Лучшие реализованные проекты по сокращению потерь, отобранные руководством ЦД, включаются в состав базы типовых решений бережливого производства ЦД по сокращению потерь в перевозочном процессе для дальнейшего тиражирования на другие структурные подразделения.