3 Порядок автоматического отнесения случаев несанкционированных отцепок локомотивов от грузовых поездов по причинам и виновным Дирекциям

3.1. Для учета случаев схода локомотивов с кольца используются следующие причины отцепок:
- неплановый ремонт,
- техническое обслуживание ТО-2,
- экипировка,
- отказ от приемки локомотива локомотивной бригадой,
- регулировка.
3.2. Автоматическое определение причин случаев сходов с кольца осуществляется по факту перевода локомотива в то или иное состояние или соблюдении цепочки состояний в системе АСОУП-2 в период от отцепки локомотива от поезда до отправления локомотива с поездом или резервом в исправном состоянии.
3.3. Отцепка локомотива относится по причине "Неплановый ремонт" в случае, если локомотиву проводился неплановый ремонт, в том числе после проведения ТО-2. При переводе локомотива в состояние "Неплановый ремонт" дежурным по эксплуатационному локомотивному депо в автоматизированном рабочем месте Дежурного по депо (АРМ ТЧД) в обязательном порядке должна указываться причина непланового ремонта, согласно классификатора ОтК 605-1983 "Состояния локомотива".
3.4. Отцепка локомотива относится по причине "Техническое обслуживание ТО-2" в случае, если локомотиву проводились техническое обслуживание ТО-2 или экипировка, совмещенная с техническим обслуживанием ТО-2.
3.5. Отцепка локомотива относится по причине "Экипировка" в случае, если локомотиву проводилась экипировка (без проведения технического обслуживания ТО-2). При переводе локомотива в состояние "Экипировка" дежурным по эксплуатационному локомотивному депо в автоматизированном рабочем месте Дежурного по депо (АРМ ТЧД) в обязательном порядке должна указываться причина экипировки:

 

- "превышение установленного норматива расхода локомотивной бригадой" - повышенный расход песка или горюче-смазочных материалов локомотивной бригадой сверх установленных на плече оборота локомотивов нормативов из-за нерационального ведения поезда по участку при нормально работающих локомотивных устройствах;
- "неисправность локомотивных устройств" - повышенный расход песка или горюче-смазочных материалов по причине неисправности локомотивных устройств. Техническое состояние локомотивных устройств дежурный по эксплуатационному депо должен определять по записям в журнале технического состояния локомотива ф. ТУ-152;
- "нарушение технологии использования локомотивов" необходимость экипировки по причине увеличения участка обслуживания (заезда за пределы установленного участка обслуживания локомотивов). Указанная причина может определяться автоматически, если локомотив с момента проведения последней экипировки выходил за пределы установленного участка обслуживания.
3.6. Отцепка локомотива относится по причине "Отказ от приемки локомотива локомотивной бригадой" в случае, если операции отцепки локомотива от поезда предшествовала операция "приемка локомотива локомотивной бригадой на станции" и, после отцепки, локомотив был отправлен с поездом или резервом в исправном состоянии без проведения технических операций (технического обслуживания, плановых и неплановых ремонтов, экипировки).
3.7. Отцепка локомотива относится по причине "Регулировка" в случае, если в пределах промежутка времени от прибытия локомотива на станцию отцепки до следующего отправления локомотива с поездом или резервом в исправном состоянии локомотиву не проводилось никаких технических операций (технического обслуживания, плановых и неплановых ремонтов, экипировки).
3.8. Отнесение случаев сходов локомотивов с кольца по виновным Дирекциям производится следующим порядком:
за Дирекцией тяги относятся случаи сходов с кольца по причинам:
- неукомплектованность локомотива инструментом, оборудованием и принадлежностями, средствами пожаротушения, аптечкой и пр. - сход с кольца по причине "Отказ от приемки локомотива локомотивной бригадой",
- неплановый ремонт по причинам наличия ползунов на колесных парах, проворота бандажей по вине локомотивных бригад - сход с кольца по причине "Неплановый ремонт" с указанием причин,
- потребность в экипировке песком или топливом - сход с кольца по причине "Экипировка" с указанием причины - "повышенный расход локомотивной бригадой".
За Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава относятся случаи сходов с кольца по причинам:
- непланового ремонта (за исключением причин, относящихся за Дирекцией тяги),
- потребность в экипировке песком или топливом - сход с кольца по причине "Экипировка" с указанием причины - "неисправность локомотивных устройств".
За Дирекцией управления движением относятся случаи сходов с кольца по причинам:
- необходимость проведения ТО-2 - по причине "Техническое обслуживание ТО-2";
- пересылка исправных локомотивов резервом, в сплотках или в составе поездов - по причине "Регулировка";
- нарушение технологии использования локомотивов - по причине "Экипировка, нарушение технологии использования локомотивов".